Svirskiy-m2-616Вчера, 22 июня, с причала №2 Северного речного вокзала столицы в свой первый круизный тур текущего сезона отправился двухпалубный теплоход «Александр Свирский». За 10 дней он должен дойти до Казани и 1 июля в 9 утра вернуться обратно. О том, выйдет ли «Свирский» в эту навигацию на речные просторы, в круизной среде, особенно в последнее время, было много разговоров и предположений, причем в большей степени негативных. И основная причина тут заключалась наверняка в том, что с судном работает новый оператор «Волга Лайн» соучредителем которого стал Юрий Павельев – хорошо известный в кругах профессионалов речного круизного бизнеса человек, которого там оценивают достаточно неоднозначно.

К тому же, интригу подогревало и то немаловажное обстоятельство, что первые круизы на теплоходах проекта 305 «Александр Свирский» и «Рихард Зорге», которыми в нынешнем сезоне оперирует «Волга Лайн», были намечены на 1 и 10 июня, но так и не состоялись. Срыв объявленного круизного графика Юрий Павельев объясняет тем, что судоремонтный завод в Белом Городке, где «Зорге» и «Свирский» находились на проведение плановых работ, не уложился в установленные сроки. Когда стало очевидно, что это произойдет, было решено все силы кинуть на ремонт одного «Александра Свирского», чтобы успеть привести судно в норму хотя бы, как вначале надеялись, ко второму круизу. Кроме чисто технических работ, на теплоходе к тому времени изменили интерьеры в каютах, поменяли ковровое покрытие, были приобретены новое постельное белье, посуда и оборудование для ресторанов. Однако полностью готов теплоход был лишь к 15 июня, и еще пять дней ушло на получение необходимых документов, допускающим его к пассажирским перевозкам.

Svirskiy-32-616Как сказал генеральный директор компании «Волга Лайн» Денис Бурлаков, назначенный на 10 июня круизный тур был почти полностью продан. Их хотя, по его словам, за его проведение «боролись до конца», тем не менее, туристов все же пришлось пересадить на теплоход «Президент». Что же касается остающегося на Белогородском заводе «Рихарда Зорге», который «Волга Лайн» по-прежнему заявляет на нынешнюю навигацию, то на нем пока проведено не более 30% требуемых работ. И потому на речные маршруты, как ожидается, судно сможет выйти не раньше середины июля. Впрочем, именно это время считается самым разгаром речного круизного сезона.

Но вернемся к «Александру Свирскому». В свой первый рейс теплоход, имеющий 180 посадочных мест, отправился с загрузкой не превышающий 30%. Невысокая заполняемость судна вполне очевидна: путевки на него «Волга Лайну» пришлось реализовывать практически лишь собственными силами. Другие агентства к продажам круизов нового оператора, образованного в начале этого года, присоединяться не спешили. К тому же, тяжелым грузом на нем продолжают висеть и прежние «грехи» «Речтурфлота», как бы от этой компании не пытались дистанцироваться в «Волга Лайне».

Напомним, в июле 2014 года судоходная компания «Речтурфлот» неожиданно для многих прекратила выполнение круизов. А ее соучредителем и генеральным директором был и остается Юрий Павельев. Официально «Речтурфлот» существует и сейчас, и в его собственности находятся пять двух- и трехпалубных судов, в том числе «Свирский» и «Зорге», которые сданы во фрахт «Волга Лайну». Правда, надо отметить, что г-н Павельев к тому времени занимался проведением речных путешествий уже два десятка лет и никаких крупных замечаний к нему не было. К тому же, не отказывается он и от нынешних долгов «Речтурфлота», которые, по его заявлению, собирается возместить за счет предстоящей круизной работы.

Svirskiy-33-616Словом, речной турбизнес занял выжидательную позицию. И первую брешь в стене его недоверии «Волга Лайн» и г-н Павельев, можно сказать, пробили, отправив «Свирского» в рейс. Но только первую. Теперь туркомпании будут ждать результатов проведения начавшегося круиза, потом второго, третьего…, да и вообще итогов работы Павельева в текущей навигации. Впрочем, то, что «Свирский» уже на ходу, явно изменит отношение к компании «Волга Лайн» и ее соучредителю. По словам Дениса Бурлакова, многие агентские фирмы и прежде проявили интерес к их круизному предложению, а теперь ряд из них наверняка начнут продажу «Свирского», а потом и «Зорге». «Практически все турфирмы, с кем мы ведем переговоры, - отмечает глава «Волга Лайн», - искренне желают нам успеха, и высказывают надежду, что мы сможем отладить свою работу».

Турпродукт компании действительно интересен для рынка. В условиях продолжающегося спада в стране, она предлагает речные путешествия эконом-класса, востребованные сегодня у значительного числа отечественных туристов. Согласно планам компании, теплоход «Александр Свирский» до 1 октября должен ходить по 10-дневной круизной линии из Москвы до Казани и обратно, заходя в волжские города Мышкин, Кострома, Плёс, Макарьево, Чебоксары, Козьмодемьянск, Нижний Новгород, Ярославль и Углич. Запланированы также и короткие походы выходного дня до Твери, Мышкина, Калязина и Углича. На те же направления собираются поставить и «Рихарда Зорге». Что еще важно, эти двухпалубные суда всю навигацию могут беспроблемно проходить Городецкий шлюз, заметную часть маршрутов через который многие владельцы более крупных лайнеров в нынешнем году отменили, опасаясь очередного обмеления на этом волжском участке. Впрочем, пока что все это лишь планы.

 

Игорь Горностаев

Svirskiy-3-616

Svirskiy-5-616

Svirskiy-8-616

Svirskiy-11-616

Svirskiy-13-616

 Svirskiy-14-616

 Svirskiy-15-616

Svirskiy-21-616