proekt--sudna-1116В министерстве транспорта Красноярского края в конце октября прошло совещание по вопросу обновления пассажирского флота. Как сообщила пресс-служба государственной компании «Морская Техника», совместно с ОАО «ПассажирРечТранс» она представила проект пассажирского судна «Вояж-75МТ» тип «Енисей», предназначенного для замены трехпалубных теплоходов проекта 588. В прошедшей речной навигации на линии Красноярск - Дудинка работали два таких судна - «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов». Отмечается, что проект получил положительный отзыв от представителей краевого транспортного ведомства.

Как уже не первый год говорит министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин, пассажирские суда, обслуживающие маршрут Красноярск – Дудинка, и физически и морально устарели и, конечно, требуют замены. «Мы должны четко определиться, по какому из путей обновления идти - модернизировать существующие суда, заменять их на новые, либо на бывшие в эксплуатации», - ранее подчеркивал министр.

На замену действующему на Енисее пассажирскому флоту предлагаются, в частности, быстроходные судна А45-90.2. Эти двухпалубные теплоходы могут работать в автономном режиме четверо суток. Максимальная скорость их хода - до 40 км/ч. Судно вмещает сто пассажиров, для которых оборудованы четырехместные и двухместные каюты. Стоимость теплохода составляет порядка 500 млн рублей. При этом технические возможности нового быстроходного судна позволяют пассажирам добраться из Красноярска до Дудинки за двое суток, вместо сегодняшних четырех.

krasnoyarsk-1116В настоящее время ОАО «ПассажирРечТранс» - базовая компания региона, осуществляет все пассажирские перевозки по Енисею в крае. Компания, на 100% принадлежит госпредприятию «Центр транспортной логистики». За счет краевых средств перевозчик приобрел четыре скоростных теплохода: «Енисейск» и «Красноярск» начали работать еще в 2009 году, а «Михаил Годенко» и «Иван Назаров» введены в эксплуатацию в 2010 году. Именно этими судами были заменены ракеты и метеоры советского производства. И как сказал тогда генеральный директор «ПассажирРечТранс» Леонид Фёдоров, вопрос скоростного флота «закрыт на ближайшие 30 лет».

 

Министерство совместно с речниками прорабатывает все возможные варианты обновления пассажирских судов и на дальней линии Красноярск - Дудинка. Еще пять лет назад в приоритете была модернизация действующего судового парка. Но теперь понятно, что модернизировать уже особо и нечего. Так, в последние годы выведены из эксплуатации два теплохода - двухпалубный «Профессор Близняк» (проект 646) и дизель-электроход «М.Ю. Лермонтов». (Последнее речное судно, кстати, имеет тот же проект - 785, что и затонувшая в 2011 году «Булгария», поэтому надзор за ним был особо строгим.) Речники полностью отказались от эксплуатации теплохода «Профессор Близняк», который ходил в морской район — до села Караул. Ведь чтобы восстановить его в том же классе для работы в морском районе, учитывая возраст судна, потребуется два года и порядка 25-30 млн руб. Поэтому, сообщил нынешний глава «ПассажирРечТранса» Иван Шевченко, «Близняк» продолжает стоять в затоне, и мы не видим смысла восстанавливать его».

В то же время, замена одного теплохода «В. Чкалов» или «А. Матросов» на пассажирское судно проекта «Вояж-75МТ» может потребовать значительных вложений, где-то порядка 1,5 млрд рублей. В минтрансе края отлично понимают, что в региональном бюджете такая сумма вряд ли найдётся. Так что, подводя итог совещания, глава транспортного ведомства отметил, что пассажирские речные перевозки, конечно же, требуют кардинальных изменений, однако для этого нужно решить главный вопрос - за чей счет будут выполняться проектные работы и дальнейшее строительство новых теплоходов. «Конечно, в подобных случаях краю не обойтись без помощи федерального центра», - подчеркнул Сергей Еремин.

 

Иван Коблов