BeLeb 317Круизная компания «Белый Лебедь» а предстоящую навигацию представляет на московском рынке три речных теплоходов. К прежним круизным судам, двухпалубному «Бородино» (проект 305) и трехпалубному «Михаил Танич» (проект 26-37), добавился другой трехпалубник «К.А. Тимирязев» (проект 588), который в прошлом году был приобретен в Астрахани у турфирмы «Стрелец-V». Официальным владельцем теплоходов выступает глава компании и также ее владелец Михаил Сизин.

Как он сообщил нашему порталу, все суда в настоящее время находятся, что называется, в полной боевой готовности. Необходимые ремонтные работы и переоборудования на них проведены в полном объеме, и до открытия круизной навигации, команды заняты лишь небольшим косметическим ремонтом. Что касается «Тимирязева», то все документы на круизную деятельность от Речного Регистра его новый владелец получил, причем, еще до нового года. В настоящее время теплоходы компании находятся на зимнем отстое под Нижнем Новгородом, в затоне судоремонтного завода «Память Парижской Коммуны» или просто в Паркоммуне.

В предстоящем сезоне флот «Белого Лебедя» отправится по самым разнообразным маршрутам. Их направления при этом, пусть не строго, но определенным образом распределены между водными перевозчиками. Так, теплоход «Бородино», имеющий наименьшую осадку, с мая до середины августа будет возить туристов на Оку, как с Южного, так и с Северного речного вокзала столицы, в том числе и по популярной линии «московская кругосветка». В прошлую навигацию он тоже выходил на окские просторы, но лишь до середины июня. Недавно построенная подпорная платина у села Кузьминского, напомним, позволила держать навигационные глубины на Оке практически все лето. А круизным судам – заметно нарастить сроки своей круизной работы на этой реке. 

Далее, «Михаил Танич» будет выполнять, как и прежде, волжские и камские походы, а новичок «К.А. Тимирязев» пойдет на Северо-запад, в Петербург и на Соловецкие острова (Сосновец). Впрочем, строгого разделения маршрутов между судами «Лебедя» нет, да и, наверное, быть не может. К примеру, после завершения пребывания на Оке, «Бородино» до полного окончания своей работы, как заявлено, в середине октября, возьмет курс на Волгу. А у «Тимирязева» запланированы и чисто волжские рейсы, и поход на Каму, до Елабуги.

Круизные тарифы «Белый Лебедь» поднял, но незначительно. Говоря о текущем уровне продажи речных туров, Михаил Сизин сообщил, что он вполне сопоставим с прошлогодними показателями. Причем, праздничные апрельско-майские рейсы «Танича» и «Бородино», в том числе и отправляющиеся из Нижнего Новгорода, почти полностью распроданы. Явно сказывается наличие постоянных клиентов, регулярно путешествующих на этих судах. А вот на новом для речного оператора теплоходе, который круизной публике еще только предстоит оценить, продажи значительно ниже, в том числе и первые круизы. Но в компании считают, что впереди еще месяц, и наверняка все должно поменяться в лучшую сторону.

 

Игорь Горностаев