MTF m 417Круизная компания «Мостурфлот» 13 апреля провела не совсем обычную пресс-конференцию, посвящённую открытию навигации 2017 года и перспективам развития речных круизов. Но предварительно журналисты и блогеры организованно погрузились на большой туристический автобус, на котором компания в несезон проводит свои «наземные круизы», и взяли курс на «Хлебниково» – свою подмосковную базу флота. Мероприятие проходило на борту теплохода «Сергей Есенин», который пока еще пребывает в завершающей стадии подготовки к началу нового круизного сезона.

 

 Речные лайнеры и их безопасность

Первым перед гостями выступил заместитель генерального директора по флоту Андрей Пичугин. В его ведении находятся такие важные вопросы, как техническое состояние круизных лайнеров, безопасность их плавания и даже организация защиты от возможных террористических атак. И если прежде у кого-то и были какие-либо сомнения, то Андрей Анатольевич сумел убедить всех в том, что хорошо известно всем бывалым путешественникам: речной круизный транспорт – самый безопасный на внутренних направлениях в нашей стране.

Он также напомнил, что в нынешнем сезоне компания вновь начнет работать с двумя судами: круизным четырехпалубником «Россия» и прогулочным «Князь Юрий». Еще один мостурфлотовский теплоход «Глеб Кржижановский» недавно нашел своего фрахтователя. Правда, не круизного: его собираются арендовать нефтяники и использовать под вахтовую гостиницу на Каспии. Касаясь гидрологической обстановки в предстоящую навигацию, Андрей Пичугин отметил, что в настоящее время в Рыбинском водохранилище нехватка воды составляет 1,5 метра. Тем не менее, по его словам, ГБУ (Государственное бассейновое управление водных путей) обещает выдержать необходимые навигационные глубины в течение всего сезона.

Поднимался вопрос и о теплоходе «Валерий Брюсов», находящемся на приколе у Крымской набережной столицы в рамках арт-проекта «Корабль Брюсов». На этом месте судно пребывает с 1992 года, но к предстоящему лету, с 1 июня, срок аренды причала заканчивается. И если власти Москвы не продлят его, что вполне возможно, то теплоходу придется перебазироваться. В этом случае его владелец будет вынужден либо искать новое место стоянки для «Брюсова», либо вернуть его на круизные маршруты. Об этом сообщила заместитель генерального директора компании по туризму Светлана Гончарова.

 

Круизы вчера, сегодня и завтра

Кроме того, Светлана Викторовна коротко ознакомила присутствующих с отдельными результатами прошедшего сезона и рассказала о подготовке к нынешнему высокому сезону. Интересный факт: на судах компании выросла численность мужского круизного «населения» – если прежде она составляла где-то 30%, то за прошлый год увеличилась почти до 40%. Чтобы поддержать тенденцию, «Мостурфлот» открывает на борту своих теплоходов специальный мужской клуб, вместе с женским, детским и семейным.

Другой тренд – на теплоходы пошли новые клиенты, которые никогда прежде не бывали на речных круизах. И в первую очередь они выбирали лоукостер «Княжна Анастасия», который в прошлом году стараниями оператора впервые вышел на российские речные просторы. Новичков на нем насчитывалось до 60%. Чтобы привлечь принципиально новую публику на борт, сотрудники «Мостурфлота» проделали серьезную работу, так, только различных выездных семинаров в агентствах они провели более сотни. Как результат, число компаний, продающих круизные туры, теперь значительно возросло. Да и спрос на текущий год тоже существенно вырос – в среднем на 25%, причем, что особо важно, держится на таком уровне последние несколько месяцев.

Светлана Гончарова не обошла вниманием и новый теплоход «Мостурфлота» проекта PV300VD класса «река-море», который сегодня продолжает строиться на астраханском заводе «Лотос». Круизная компания получит судно в 2019 году. Но уже сейчас имеется его предварительное расписание. С мая по сентябрь теплоход, пассажирами которого будут в основном иностранные туристы, будет ходить по популярному маршруту Москва – Санкт-Петербург. После чего отправится в 12-дневный рейс из Москвы до Баку с заходами в города Поволжья, а также в Махачкалу и, возможно, Дербент. Далее PV300 станет уже на морскую линию Баку – Иран (2 порта захода) – Туркменбаши – Баку продолжительностью 8 дней. В ноябре лайнер приходит на Черное море, где будет выполнять недельные круизы из сочинского порта с заходами в Поти (Грузия) и Трабзон (Турция). Наконец, с декабря по март судно предполагается использовать в Сочи в качестве плавучей гостиницы.

Таков день сегодняшний и завтрашний компании «Мостурфлот». А ближайшим мероприятием, которое речной оператор собирается провести со своими партнерами по «Речному Альянсу», станет всероссийское открытие круизной навигации 2017 года. Состоится оно 28 апреля, по сложившейся уже традиции, на Северном речном вокзале Москвы.

  

Игорь Горностаев

MTF 2 417

MTF 3 417

Круизный директор теплохода «Княжна Анастасия» Владислав Хасиков

MTF 4 417

Капитан теплохода «Сергей Есенин» Леонид Чернышев

MTF 5 417

MTF 7 417