EuroCru 2 617Сегмент речных круизов по европейским странам в этом году демонстрирует стабильность. По сравнению с 2016 годом спрос на этот продукт не изменился, основными потребителями остаются постоянные приверженцы такого вида отдыха.

Как рассказала генеральный директор компании «Метрополис Круиз» Ольга Килимник, речные круизы характеризуются спокойными продажами примерно на уровне прошлого года. Аналогичными остались и цены, хотя в этом году, благодаря укрепившемуся рублю, они выглядят привлекательнее. По наблюдениям г-жи Килимник, в этом сезоне снизился спрос на каюты средней ценовой категории, люксы берут без изменений, а вот востребованность недорогих кают даже возросла. «Общее количество людей не изменилось, просто они выбирают более дешевое размещение на борту. Едут, в основном, постоянные клиенты, приток новых в последние годы незначителен», – уточнила эксперт.

С тем, что среднебюджетные клиенты постепенно вымываются из круизного туризма, согласна и генеральный директор компании «Роял круиз» Наталья Дорофеева. «И это несмотря на то, что расценок в этом году никто не поднял. Более того, многие круизные компании дают спецпредложения по речным турам, например, 50% скидки на проживание второго пассажира в каюте», – рассказала эксперт. По объемам оператор держится на уровне 2016 года. Постоянные клиенты, уже повидавшие и Дунай, и Рейн, зачастую выбирают что-то новенькое, к примеру, Эльбу, Рону - Сону. «У нас есть туристы, прошедшие по определенному маршруту лет десять назад и теперь желающие его повторить. Но новых клиентов почти нет», – говорит г-жа Дорофеева.

Продажи на уровне прошлого года отметили и в компании «Тартус-тур». Исполнительный директор Анастасия Капрова добавила, что никаких изменений в предпочтениях речных путешественников не видит, разве что возвратные клиенты в этом году меняют условно Дунай на Рейн.

EuroCru 617Наталья Дорофеева также обратила внимание, что в круизном сегменте, обычно отличавшемся глубиной продаж, последние два года практически перестали бронировать заранее. Основная причина – у многих есть шенгенские мультивизы, выехать можно в любой момент. Операторам стало труднее планировать сезонные объемы. Если раньше в феврале-марте совершались основные покупки на весь период навигации, то сейчас становится нормой приобретение круиза за две недели до даты отправления. Многие выжидают, чтобы в последний момент купить путевку дешевле. По мнению г-жи Дорофеевой, в этом году сократилось количество русскоязычных групп. Несколько лет назад оператор ставил русские группы по Дунаю каждую неделю, а сейчас в сезон их можно сосчитать по пальцам. Как правило, от экскурсий и сервиса на русском языке отказываются в целях экономии.

Директор компании «Солеанс Тревел» Марина Григорьева согласна, что нынешняя глубина продаж проигрывает показателям прошлого года, да и сложно назвать нормальной для круизного сегмента покупку тура за месяц-два до поездки. «Мы специализируемся на круизах немецкой компании A-Rosa, предлагая их маршруты по Сене, Соне-Роне, Дунаю. По ним видим увеличение порядка 30% по сравнению с прошлым годом. Думаю, рост связан с нашим активным продвижением этого продукта, воркшопами в Азербайджане, Казахстане, Москве и Петербурге», – пояснила она.

Собеседница отметила любопытную деталь – в этом году август впервые продается хуже, чем в предыдущие годы. «Думаю, клиенты, наконец, поняли, что это самый дорогой и не комфортный месяц. Жара, цены выше, народу больше – вся Европа отдыхает именно в августе. Соответственно, качество сервиса снижается. А на июнь-июль продажи выросли», – подчеркнула г-жа Григорьева. По ее мнению, в 2015 году операторы, предлагающие речные круизы, «оттолкнулись от дна», прошлый год стал неплохим, 2017-й будет еще лучше, «но до показателей докризисного 2013-го, скорее всего, не дотянем».

 

RATA-news