STI 817Сегодня ни одна отраслевая выставка или форум, ни одна встреча или совещание в сфере туристического бизнеса с участием представителей дальневосточных регионов не обходятся без упоминания о проекте «Восточное кольцо России» (ВРК). Идея создания межрегиональных продуктов и совместного продвижения туристских возможностей Восточной России имеет многолетнюю историю. Однако пока проект существует скорее в качестве маркетинговой идеи и нуждается в наполнении конкретными продуктами.

Приморский край, где с недавнего времени заработала система выдачи электронных виз для иностранных граждан, прибывающих в РФ через Свободный порт Владивосток, является одним из наиболее активных сторонников реализации проекта ВРК. Уже сегодня регион аккумулирует до 70% въездного потока на Дальнем Востоке и готов делиться туристами со своими соседями. «ВКР – это хорошо забытое старое. Теперь все регионы работают не разрозненно, а в единой связке. Идёт продвижение проекта. И это уже не просто какие-то полёты и поездки, у проекта появился некий лоск, привлекательность», - уверена Дарья Гусева, директор Приморского туристско-информационного центра (ТИЦ).

В качестве примера межрегионального сотрудничества под общим брендом она назвала конкретные турпродукты. Например, десятидневный тур «Огненное кольцо», который объединяет насыщенную досуговую программу в Приморье с активным отдыхом на Камчатке.

Стремление к интеграции проявляют и соседние регионы. «Заключили соглашение с Приморьем, Сахалином и Магаданом, - сообщил STI Сергей Бычков, директор ТИЦ Камчатского края. - К нам уже потянулись туристы. Вот и жители Поднебесной просят расширить программу – к Приморью добавить Сахалин и Камчатку. Нужно делать пакетные туры, но пока это идёт со скрипом». Пробуксовка в реализации проекта связана с тем, что основные усилия по его реализации и продвижению пока несут региональные ТИЦы. « Этот проект необходимо двигать в бизнес, - полагает Евгений Резницкий, руководитель ТИЦ Сахалинской области.

Стоит вопрос и о наполнении бренда. Создание межрегиональных маршрутов целесообразно только в том случае, если в рамках одной поездки туристу будут предложены принципиально различные программы, базирующиеся на природной и инфраструктурной специфике регионов, уверен Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края. «Если объединить все эти возможности, то можно получить хороший эффект», - прогнозирует он.

Связующим звеном в рамках ВКР в работе с перспективным китайским рынком могут стать речные круизы. «Программа сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-Востока Китая предусматривает организацию рекреационно-туристического маршрута по рекам бассейна реки Амур с заходами в Уссури, Сунгари и Зею. На федеральном уровне принято решение о включении в концепцию федеральной целевой программы (ФЦП), предусматривающей реализацию с 2019 года, мероприятий по созданию туристических кластеров в РФ, приоритетного туристского направления «Амур». Он предполает развитие круизного туризма на территории трёх российских субъектов: Хабаровского края, Еврейской автономной и Амурской областей», - сообщил Виталий Селюков, заместитель министра культуры, начальник управления по туризму Хабаровского края.

Круизные программы по Лене связывают туристские объекты Якутии и Иркутской области. «Один из совместных проектов Республики Саха с Иркутской областью – межрегиональный круиз «Якутск – Усть-Кут» по реке Лена стартовал в 2017 году, но уже с 2016 года шёл набор туристов», - рассказывает Мария Старостина, директор ТИЦ Якутии. Предварительные итоги программы позволяют рассчитывать на то, что маршрут станет регулярным.

Впрочем, наполнение бренда конкретными продуктами – задача турбизнеса. Его невысокую активность на данном этапе представители турбизнеса склонны объяснять наличием объективных проблем: невысоким уровнем развития туристской инфраструктуры, в первую очередь, нехваткой средств размещения различного уровня, и высокими ценами на внутрирегиональные перелёты. И если проблемы развития инфраструктуры и транспорта требуют подключения федеральных властей, то вопросы координации деятельности участников рынка решаемы в рамках межрегионального проекта. «Сейчас в приоритете - правильное маркетинговое продвижение ВКР. Остальное сделает бизнес», - уверен Евгений Резницкий.

 

По материалам «Сибирского туристического портала» (STI)