Pro river m 817Следственный комитет (СК) в начале августа возбудил уголовное дело в отношении капитана теплохода «А.С. Попов», посадившего 20 июня это судно, принадлежащее компании "ГАМА", на мель в Карелии. Оно следовало по маршруту Нижний Новгород - Соловки - Нижний Новгород. На борту находились 137 пассажиров и 62 члена экипажа, которые были эвакуированы с терпящего бедствие судна. Теплоход сняли с мели почти через месяц. По результатам проверки установлено, что капитан теплохода «А.С. Попов», «потеряв визуальные ориентиры движения и пренебрегая правилами безопасности движения, не остановил судно и продолжил перевозку пассажиров».

В результате судно получило пробоину корпуса и село на мель. Оказались затоплены пассажирские каюты, расположенные на нижней палубе. «В настоящее время по уголовному делу организована работа по проведению следственных действий на территории пяти субъектов Российской Федерации. Принимаются меры к установлению очевидцев преступления и сбора доказательств», - уточнили в пресс-службе ведомства. Расследование уголовного дела идет полным ходом.

Речные трехпалубные теплоходы «Хирург Разумовский» и «Илья Муромец» (оба 588 проекта) эксплуатировались с нарушениями законодательства о безопасности плавания. Об этом 8 августа сообщили в Северо-Западной транспортной прокуратуры. В ходе проверки, осуществленной сотрудниками прокуратуры, выяснилось, что на борту судов не соблюдаются требования пожарной безопасности при установке осветительных приборов и технического регламента. По факту выявленных нарушений, сказано на сайте portnews.ru, судовладельцам вынесены представления. Ход их устранения находится на контроле у прокуратуры.

В дельте Северной Двины, сообщает сайт sur.ru, также 8 августа начало тонуть пассажирское судно, которым управлял пьяный человек. Спустя какое-то время он уснул, а на попытки разбудить его не реагировал. Находившаяся на катере пассажирка не смогла взять на себя управление лодки, и потому ее мотор вскоре заглох. После чего плавсредство начало дрейфовать. Однако пассажирка не растерялась и вызвала спасателей. В кратчайшие сроки они обнаружили судно в районе острова Лебедин, неподалеку от Корабельного и Маймаксанского рукавов Северной Двины. К моменту появления бригады МЧС, пассажир проснулся и самостоятельно запустил мотор.

Pro river 3 817Случай контрабанды людей через Сайменский канал оказался одной из самых крупных, если не самой крупной криминальной историей Финляндии. Начавшееся еще в июне текущего года следствие, сообщил 16 августа портал yle.fi, активно продолжается. Как в его ходе стало известно, людей незаконно перевозили через Сайменский канал из России в Финляндию уже много раз. Помимо 17 человек, обнаруженных на борту яхты в июне, по оценкам Пограничной службы Финляндии, ранее были незаконно перевезены уже десятки человек. Но их след быстро теряется, говорит глава нынешнего расследования лейтенант Юри Сиитари из береговой службы Финского залива. В контрабанде им подозревается международная преступная группировка. Сейчас следствие продолжается в сотрудничестве с Европолом и Федеральной службой безопасности РФ.

 

Как сообщил Спасательно-координационный центр (СКЦ) Росморречфлот, 17 августа получено донесение диспетчера ФГБУ «Канал им. Москвы», о том, что ночью того же дня катер «Инфинити», принадлежащий ООО «Меркурий», при выходе вверх из верхней камеры шлюза № 8 на красный сигнал светофора наскочил на сегментный затвор ворот. В результате удара катер с двумя пассажирами на борту, выполнявший рейс Москва-Сити – Клязьминское водохранилище, получил повреждение носовой части корпуса. Пострадавших, разлива нефтепродуктов нет. Шлюзования не проводилось до вывода поврежденного катера из камеры шлюза, находящейся на территории Москвы, в Тушино. Повреждений сегментного затвора ворот шлюза тоже не оказалось. Шлюзования при этом ожидал пассажирский теплоход «Колесовъ» - следовавший на Северный речной вокзал для посадки в 9:00 пассажиров.

Во время сильного дождя маломерный катер «Амур-2» с пятью пассажирами на борту 21 августа на большой скорости врезался в причал на Павловском водохранилище реки Уфы в Башкирии. В результате 29-летний мужчина, управлявший судном, погиб, ударившись головой о металлическую балку, а 25-летний пассажир получил серьезные травмы и был госпитализирован в уфимскую городскую клиническую больницу. Остальные пассажиры, находившиеся на борту, отделались различными травмами и тоже были доставлены в больницу. По предварительной версии, трагический случай произошел из-за нарушения правил управления маломерным судном в неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка. К тому же, катер ехал по водохранилищу на большой скорости и без включенного освещения. Возможная степень опьянения находившихся на борту людей устанавливается.

Pro river 4 817Теперь перенесемся в Бразилию. На реке Амазонке, между городами Порту-ди-Мос и Сенадор-Жозе-Порфирио, 23 августа потерпел крушение пассажирский паром Comandante Ribeiro. В результате происшествия погибли, как минимум, 10 человек. Кроме того, к началу спасательной операции, пропавшими без вести значились еще 40 человек. Всего же на борту судна находилось 70 человек. Поиски погибших и потерпевших продолжались на воде и под водой. Ситуация усугублялось еще и тем, что это труднодоступная территория, и один из трех, направленных в район происшествия судов, использовался как центр связи, прокомментировали ход проведения операции в спасательной службе. Причины и обстоятельства катастрофы в настоящий момент выясняются.

 

 

Pro river 2 817И последнее: на Волге, не доходя 6 км до Мышкина, в ночь с 26 на 27 августа сел на мель трехпалубный пассажирский теплоход «Илья Муромец», следовавший из Москвы в Казань. Предварительная причина, озвученная его судовладельцем компанией «Цезарь-Трэвел» - попадание воды в топливную систему. Человеческих жертв и водотечности нет. По данным спасателей, на борту круизного судна находились 180 человек, в том числе 130 пассажиров, включая восемь детей. Представители ГУ МЧС Ярославской области уточнили, что эвакуация людей не потребовалась. Прибывший на место происшествия буксир вернул теплоход на прежний курс. Отметим, «Илья Муромец», теплоход проекта 588М, выполнял в это время круиз по маршруту Казань – Чебоксары – Козьмодемьянск – Городец – Плес – Кострома – Мышкин – Москва – Углич – Ярославль – Нижний Новгород – Казань.

В то же время, инцидентом уже заинтересовались правоохранители, которые начали соответствующую проверку. В частности, Северо-Западная транспортная прокуратура обвиняет экипаж судна в швартовке в не оборудованном для этого месте. Также сообщается, что посадка на мель произведена под контролем экипажа судна, в целях обеспечения безопасности движения судов для ремонта электрооборудования управления рулем.

 

Подготовил Сергей Леонов