PiverNews 1017 GViking River Cruises заказала семь новых речных судов

Оператор речных круизов Viking River Cruises разместил заказ на семь новых речных круизных судов. Они будут введены в эксплуатацию в 2019 году. Как сказано в пресс-релизе компании, в их число входят шесть теплоходов линейки Viking Longships, которые будут обслуживать самые популярные маршруты компании на реках Рейн, Майн и Дунай, а также еще одно судно, специально спроектированное для плавания по реке Дору в Португалии. Вместимость судов серии Viking Longships составляет 190 пассажиров, на борту имеется 95 кают c двумя многокомнатными номерами класса «люкс», а также 7-мь двухкомнатных номеров оборудованных верандой в гостиной и французским балконом в спальне; 39-ю каютами с верандами и 22-я каютами с французскими верандами, полностью застекленными от пола до потолка. Они имеют комфортные кровати, полы с подогревом в ванной, мини-холодильники. После ввода в строй новых судов, в составе флота Viking будет ходить 69 теплоходов, представленных на реках Европы, Азии, Африки и России.

Компания Viking River Cruises была создана в 1997 году голландским и скандинавским консорциумом, во главе ее стоит Торстейн Хаген. Первыми теплоходами компании стали выкупленные и отремонтированные российские суда. Основные офисы Viking River Cruises находятся в Базеле и Лос-Анджелесе.

 

 Завершен ремонт самого высоконапорного шлюза Европы

Комиссией, созданной в соответствии с приказом Росморречфлота, в середине октября осуществлена приемка капитального ремонта механического оборудования Павловского шлюза на реке Уфе - самого высоконапорного в европейской части. Проведенная замена ремонтного затвора позволяет значительно повысить безопасность эксплуатации и надежность объекта. Было установлено, что работы по ремонту выполнены в установленные сроки, замечаний по их качеству нет. Павловский шлюз расположен в Республике Башкортостан вблизи села Павловка, недалеко от устья реки Уфа. Оригинальный по конструкции шахтный шлюз является самым высоконапорный на континенте, его водный напор составляет 33,25 м.

 

PiverNews 1017 3В Рыбинске построят новый пассажирский причал

В Рыбинске в ближайшие дни начнут строить новый причал, сообщает телеканал «Рыбинск-40». Это будет конструкция 86 метров длиной и около шести метров шириной. От старой пристани останется только аппарель – мостик, который ведет с набережной на причал. Все остальное будет создаваться с нуля. Причал собираются построить не на городские деньги, а на средства инвестора: у компании «Конт» из Санкт-Петербурга уже есть опыт возведения подобных сооружений. Ранее она построила пристани в Плесе и в Угличе. Также фирма за свой счет будет поддерживать и обслуживать причал. Окончание строительства намечено на апрель 2018 года. Отметим, пристани Рыбинск лишился в 2011 году, после того как во время зимней стоянки сгорел дебаркадер. Рядом с причальной стенкой, но уже на средства города, должно появиться здание, внешне напоминающее сгоревшее сооружение. Там планируется разместить кафе и сувенирные киоски. 

 «Ярославский регион»

 

На очистку Волги потребуется около 250 млрд рублей

Правительство РФ утвердило приоритетный проект «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волга», его бюджет будет включать 245 млрд рублей, сообщил спецпредставитель президента РФ по вопросам транспорта, экологии и природоохранной деятельности Сергей Иванов. При этом федеральные средства составят 113 млрд, средства региональных бюджетов - 42,5 млрд и внебюджетные источники - 90 млрд рублей. По словам Иванова, ежегодно в водные объекты России поступает более 10 млн тонн загрязняющих веществ, и наиболее тревожная ситуация наблюдается в бассейне Волги. На первом этапе предусматривается проведение мониторинга источников негативного воздействия, а также разработка необходимых программ во всех 17-и субъектах, расположенных в Волжском бассейне. На втором этапе будет осуществлено строительство и реконструкция очистных сооружений, проведена очистка прибрежных территорий от мусора. Кроме того, планируется выполнить работу по обводнению Ахтубинской поймы.

 

PiverNews 1017 4На Енисее требуется обновить пассажирский флот

Депутаты заксобрания Красноярского края обратились в правительство России с просьбой закупить новые суда для пассажирского флота региона. Енисей является важнейшей транспортной артерией, а для районов Крайнего Севера это порой единственная возможность организации перевозки грузов и пассажиров. За навигацию 2016 года в крае было перевезено более 700 тыс. пассажиров и свыше 6 млн тонн грузов. Однако средний возраст пассажирского флота составляет 28 лет, а крупных судов «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» — более 60 лет. Средств на приобретение новых судов в краевом бюджете нет, один только теплоход для эксплуатации на линии Красноярск — Дудинка стоит более миллиарда рублей. «Мы еще раз заостряем внимание на этой проблеме и просим правительство рассмотреть возможность создания федеральной целевой программы по обновлению парка пассажирского речного флота. Уже сейчас есть понимание и. о. губернатора края Александра Усса, что как минимум два корабля типа «Чкалова» должны быть на Енисее, потому что через некоторое время мы вообще можем остаться без судов такого типа», - пояснил председатель комитета по промышленности, транспорту и связи заксобрания Владимир Демидов.

«Деловой квартал»

 

В Архангельске появится новый речной вокзал

 Здание нового речного вокзала в Архангельске будет построено в 2019 году. Планируется, что возводить его начнут до конца текущего года. Как сообщила пресс-служба областной администрации, предполагается, что на первом этаже нового речного терминала будет находиться пассажирский павильон, рассчитанный на прием ста человек, а также помещения для персонала, кафе, медпункт, комната матери и ребенка. На других этажах расположатся офисные помещения Архангельского речного порта. Возле здания планируется открыть парковку. Вокзал будет обслуживать пять действующих сегодня пассажирских линий. Сейчас в Архангельске, часть которого расположена на островах, до которых можно добраться только по воде, нет терминала речного вокзала. Пассажирам приходится ждать водный транспорт под открытым небом. Прежнее деревянное здание в центре города было закрыто в 2012 году из-за ветхости, а потом сгорело. 

 

PiverNews 1017 5

Круизный турпоток в Великий Болгар и Свияжск значительно вырос

За речную навигацию 2017 года круизный турпоток в город Великий Болгар увеличился более чем в десять раз: в январе-сентябре количество гостей, прибывших сюда по воде, составило 23 058 человек. А в 2016 году, для сравнения, их было 2 149. Всего же в нынешнем году в Болгар было совершено 128 судозаходов, а в 2016 - 33. По данным Госкомитета Татарстана по туризму, в нынешнем году в Великом Болгаре проводились дноуглубительные работы, а также была укреплена причальная стенка. Благодаря чему пассажиры теплоходов смогли не только посмотреть на древний город с воды, но и высадиться на берег, чтобы посетить знаменитую Белую мечеть и весь комплекс исторического памятника. В 2016 году на острове-граде Свияжск также были проведены дноуглубительные работы, после чего там стали причаливать многопалубные суда. И уже в этом году, с января по сентябрь остров, посетило 7 759 круизных туристов, а общее количество судозаходов составило 82.

 

Завершен ремонт самого высоконапорного шлюза Европы

 Комиссией, созданной в соответствии с приказом Росморречфлота, в середине октября осуществлена приемка капитального ремонта механического оборудования Павловского шлюза на реке Уфе - самого высоконапорного в европейской части. Проведенная замена ремонтного затвора позволяет значительно повысить безопасность эксплуатации и надежность объекта. Было установлено, что работы по ремонту выполнены в установленные сроки, замечаний по их качеству нет. Павловский шлюз расположен в Республике Башкортостан вблизи села Павловка, недалеко от устья реки Уфа. Оригинальный по конструкции шахтный шлюз является самым высоконапорный на континенте, его водный напор составляет 33,25 м.

 

Подготовил Сергей Леонов