MosCanalNav 1117На канале имени Москвы 17 ноября завершилась навигация. Его пресс-центр отмечает, что прошедший сезон подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского бассейна. С апреля по ноябрь нынешнего года здесь было перевезено более 1,234 млн человек, а общий турпоток вырос на 15%. В прошлом году, напомним, этот показатель составил 1,173 млн.

«В эту навигацию все пассажирские суда совершили у нас около 17 тыс. рейсов», – отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. По данным круизных компаний, в нынешнем году продажи речных туров выросли на четверть, а загруженность теплоходов достигала практически 100%. На водных путях канала работало 89 круизных судов, а совокупный объем туристического потока составил около 270 тыс. человек. По сравнению с навигацией-2016 этот показатель вырос почти на 15%.

Теплоходы ежедневно отправлялись от причалов Северного и Южного речных вокзалов. Традиционно наиболее востребованными остаются круизы Москва – Санкт-Петербург, маршруты через Углич, Мышкин, к островам Валаам и Кижи. Другие популярные направления – речные путешествия по Волге с посещением Костромы, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Волгограда и Астрахани.

К тому же, силами ФГБУ «Канал имени Москвы» на реке Оке в Рязани был установлен дебаркадер, который позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад пассажирские перевозки в этот древний русский город, отмечает пресс-центр Канала. В 2017 году к восстановленной пристани причалило 16 круизных теплоходов, следовавших из Москвы. Одним из интересных маршрутов Московского бассейна, который можно отнести к разряду необычных, стал тур в Весьегонск Ярославской области. Кроме того, все чаще туристы рассматривают варианты отдыха на берегу так называемого «Ярославском взморье» - у пристани «Коприно» рядом с Рыбинским водохранилищем.

В Москве, как одном из крупнейших мегаполисов и туристических центров мира, на городских водных путях протяженностью 88 км постоянно присутствует большое количества круизных, экскурсионных, банкетных судов и плавучих ресторанов. Сегодня в столичном регионе курсируют, в основном, нерегулярные пассажирские суда. На их долю приходится около 98% перевозок. Из них 86% составляют экскурсионно-прогулочные маршруты, а 12% – круизные. Транспортные, то есть регулярные перевозки составляют менее 3%.

Большим спросом в 2017 году пользовались речные прогулки по каналу имени Москвы, от Северного речного вокзала на Химкинском водохранилище до причалов на Клязьминском водохранилище, Бухты Радости и до Икши (шлюз №6). На Москве-реке самыми популярными остаются речные экскурсии по центру столицы. Основной маршрут – от гостиницы «Украина» до Большого Устьинского моста и обратно.

«Канал имени Москвы» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта реанимируем транспортную активность на наших водных путях, сообщил Герман Елянюшкин. На повестке, по его словам, стоит модернизация причальной инфраструктуры и реконструкция гидроузлов, обеспечивающих перевозчикам гарантированные глубины судового хода.

 

Иван Коблов