Nizniy bez G 0118

Городские власти запретили пассажирским судам причаливать к Нижневолжской набережной. И к Чемпионату мира по футболу-2018 Нижний Новгород может остаться без речных круизов.

Грядущий чемпионат мира по футболу обещает нижегородцам не только большой спортивный праздник, но и массу проблем – часть из которых, положа руку на сердце, еще можно успеть решить в интересах горожан. Не успели нижегородцы смириться с обещанным транспортным коллапсом и приостановкой 135 промышленных предприятий, как грянуло новое шокирующее известие – в преддверии ЧМ-2018 все пассажирские суда могут пойти мимо Нижнего Новгорода.

- Причальные стенки Нижневолжской набережной от Канавинского моста до переулка Рыбный предназначены для швартовки и отстоя только маломерных судов. Подход и стоянка у данных причалов пассажирских и других крупнотоннажных судов, а также плавучих причалов, не предусмотрены, - такие письма разослало речным пассажирским компаниям ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».

Как пояснили в Волжском управлении морского и речного надзора, соответствующее решение было принято администрацией Нижнего Новгорода по результатам обследования причальной стенки. Кстати, именно этот вопрос с самого начала был краеугольным камнем всего проекта реконструкции Нижневолжской набережной. Ни один специалист не мог сказать наверняка, придется ли проводить ее полную реконструкцию или можно ограничиться косметическим ремонтом. Разница между этими видами работ была не один миллион рублей. Чтобы окончательно ответить на этот вопрос, городские власти и заказали специальное исследование.

Получается, высаживать туристов в Нижнем Новгороде пассажирские компании попросту не смогут. Тем более что никакие альтернативные причалы перевозчикам не предложены.

- Давно известно, что при проектировании набережной не рассматривалась функция причаливания судов, - рассказал руководитель проекта «Рождественская сторона» Александр Сериков. – Причем должностные лица всегда отвечали так: «Мы эту функцию не рассматриваем, потому что мы согласовывали проект благоустройства». Но, тем не менее, со стороны руководства города были заверения, что причальная стенка у нас функционирует. И вот теперь появилось это письмо Ространснадзора, что крупнотоннажные суда причаливать не смогут. Значит, они должны причаливать где-то в другом месте. А подходящего места нет. Это означает, что за время летней навигации 200 тысяч круизных туристов должны проплывать мимо Нижнего Новгорода!

Сколько при этом потеряет городской бюджет и вся туристическая индустрия, остается только догадываться. Но ясно, что счет идет на миллионы.

- Предполагалось, что после открытия Нижневолжская набережная станет центром притяжения не только нижегородцев, но и гостей города, - напомнил Александр Сериков. – Реконструкция набережной должна быть завершена к концу апреля. К этому времени администрация должна решить вопрос с причалом. Как председатель комиссии по общественному контролю региональной Общественной палаты, могу сказать, что мы будем следить за этой ситуацией.

В самой администрации Нижнего Новгорода тоже уверяют, что плотно занимаются этим вопросом.

- По данным экспертизы, прочность конструкций причальной стенки позволяет швартоваться пассажирским судам при условии, что будут выполнены минимально необходимые мероприятия: ограждение зоны посадки, отбойные устройства и другие, - сообщили в департаменте строительства городской администрации. - Также должно быть получено дополнительное заключение о возможности использования причальной стенки для навигации туристических теплоходов. Правда, кто именно будет заниматься этими мероприятиями, пока неизвестно. Не исключено, что это все это ляжет на плечи самих перевозчиков.

- На рабочей встрече в ноябре 2017 года перевозчики заявили о готовности осуществлять пассажирскую навигацию при условии передачи судоходным компаниям причалов на основании договора аренды, - рассказали в департаменте строительства. - При этом потенциальные арендаторы готовы самостоятельно привести эти участки в соответствие с требованиями транспортной безопасности. Сейчас комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами рассматривает возможность включения причальной стенки в прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также возможность ее передачи в долгосрочную аренду.

Надо признать, что в преддверии чемпионата мира по футболу вопрос с причалом на Нижневолжской набережной стоит особенно остро. С одной стороны, именно водными путями в наш город могла добраться значительная часть туристов и болельщиков. С другой стороны, из-за нехватки гостиничных мест именно на судах планировали расселить значительную часть приехавших в Нижний Новгород гостей.

- Потребность в размещении туристов на судах на данный момент анализируется туроператорами, - сообщили в региональном министерстве культуры. - В феврале будет окончательное решение. Официальные группы FIFA (спорстмены, сопровождающие их лица и т.д.) на судах размещаться не будут.

 

Тем временем

Изначально власти обещали, что, несмотря на все трудности с проведением ЧМ-2018, это время станет отличной возможностью подзаработать для малого и среднего бизнеса. Но пока бизнесмены из-за мундиаля только несут убытки. К примеру, рестораторам на время ЧМ-2018 поначалу приказали едва ли не полностью отказаться от русской национальной кухни.

Список запрещенных блюд был составлен Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области, - возмущался тогда ресторатор Александр Котюсов. – По удивительному совпадению, в него попали только блюда национальной русской кухни: пирожки, блинчики с мясом, настойки, русские национальные напитки. А вот те же гамбургеры и хот-доги никто не запрещал.

Однако после волны возмущения со стороны нижегородцев, чиновники вынуждены были отступить. Сейчас никаких запретов на русскую кухню нет – рестораторов просто призывают тщательнее следить за качеством продуктов.

 

www.spb.kp.ru