Baykal G2 0318Ведущим круизным оператором по Байкалу уже давно и вполне успешно выступает иркутская группа компаний (ГК) «Истлэнд». Многодневные массовые туры по озеру в летний сезон выполняют ее пассажирские теплоходы: двухпалубный «Александр Великий» и трехпалубная более комфортабельная «Империя». Еще одно круизное судно «Николай Ерощенко», тоже принадлежащее ГК, в предстоящей навигации продолжит обслуживать корпоративных клиентов.

В нынешнее межсезонье проходит полномасштабная реновация судна «Александр Великий»: в его каютах меняются панели, мебель, санузлы, а на борту модернизируется судовой ресторан и места общего пользования. На «Империи» тоже проводится ремонт, но не капитальный, а косметический. К началу навигации на этом теплоходе на месте верхнего бара должна появиться дополнительная каюта класса «полу-люкс», пользующегося повышенным спросом.

Вместимость «Империи», имеющей 24 каюты, составляет 45 человек, а на «Александре Великом» по завершению работ смогут одновременно разместиться 34 туриста. Прежде же пассажировместимость этого судна составляла 30 человек, но за счет ликвидации отдельных служебных помещений и создания более вместительных семейных кают, с двухместной и одноместной кроватями, их число несколько увеличится. Причем, несмотря на заметное улучшение условий пребывания на борту, тарифы на круизы в предстоящую навигацию, сообщили в компании, остались на прошлогоднем уровне.

Продолжительность водных походов на двух теплоходах «Истлэнда», традиционно отправляющихся в путешествие из Листвянки, составляет 5 или 7 суток. Из новинок нынешнего года: «Александр Великий» начнет заходить в бухту Заворотная. Раньше судно шло на мыс Шарлтай, где теперь высадка запрещена, осталась лишь организованная рыбалка с борта судна. А самый дальний поход на север Байкала выполняет «Империя», следуя в бухту Аяя, в район озера Фролиха. Впрочем, маршруты двух судов во многом совпадают, за исключением, одного-двух мест заходов. Они включают основные точки посещения Байкала: острова Ольхон и Огой, малые Ушканьи острова, Чивыркуйский залив.

Всего на «Александре Великом» в навигацию-2018 намечено провести 12 круизных туров и 6 – на «Империи», поскольку остальные рейсы теплоходов также станут обслуживать корпоративных заказчиков. Причем на объявленных сборных рейсах, как их здесь называют, осталось уже не более 6-7 свободных кают, сообщила менеджер круизного направления компании «Истлэнд» Анна Ланкович. При этом наиболее популярны, а значит и особо востребованы у круизных путешественников туры по Байкалу продолжительностью 7 суток. Впрочем, объем продаж всех круизов, в сравнении с прошлым годом, заметно увеличился: согласно статистическим данным компании, рост составил в среднем 20%.

Основные клиенты на круизах по величайшему пресноводному озеру мира прибывают, как и прежде, из Центральной России - главным образом, из двух столиц. Также все чаще среди круизных туристов можно встретить иностранных граждан, прежде всего из Европы. Гораздо меньше на байкальских теплоходах бывает местных, иркутских или же просто сибирских пассажиров: по оценкам компании, не более одной-двух кают из 15-и на каждом рейсе, к примеру, «Александра Великого». Хотя и среди сибиряков есть свои постоянные клиенты. Интересно, что и теплоход «Николай Ерощенко», который весь сезон возит корпоративных клиентов, тоже в подавляющем большинстве фрахтуют московские и петербургские заказчики. Продолжительность аренды составляет от 3 до 9 суток, маршруты походов - самые разнообразные.

Тарифы «Истлэнда» на круизные путешествия по Байкалу в предстоящем сезоне начинаются от 56 тыс. рублей за каюту или 38 тыс. рублей с человека, при двухместном 2-ярусном размещении на теплоходе «Александр Великий». Речь идет о 5-дневных турах, 7-суточные же походы стоят от 46,5 тыс. рублей с человека. На «Империи» 5-суточное путешествие на главной палубе обойдется дороже: в июне или сентябре – низком сезоне, в 85 тыс. рублей за двухместную каюту. В июле и августе эта же каюта стоит уже 89 тыс. рублей. За недельный поход потребуется заплатить от 91 до 99 тыс. рублей. В «люксах» цены на обоих судах, конечно же, еще выше - 100-120 тыс. рублей, но уже к марту все номера этого класса были проданы. Добавим, в стоимость включено трехразовое питание и экскурсионное обслуживание.

Свои круизные продажи «Истлэнд» ведет в основном через главный офис в Иркутске. Хотя не так давно представительство оператора открылось и в Москве. Столичные объемы реализации, причем не только круизного продукта, регулярно возрастают, сообщили в компании, хотя они еще и далеки от иркутских. В перспективных планах «Истлэнда» стоит организация круиза продолжительностью 10-12 суток, который сможет охватить практически весь Байкал. Однако есть опасения, что путешественников, готовых оторваться на такое время, может оказаться недостаточно.

Кроме ГК «Истлэнд», на озере Байкал работает множество мелких судовладельцев, оперирующих, главным образом, одним судном более низкого сервисного уровня. К сожалению, имеются среди них и те, у кого нет даже надлежащих лицензий на пассажирские перевозки. Но таких, все же, не много, в подавляющем большинстве туристы имеют дело с опытными и законопослушными перевозчиками.

Как, к примеру, компания «Байкальская виза» - еще один серьезный организатор круизного отдыха на пресноводном «озере-море». Ее флотилию, выполняющую продолжительные массовые круизы, представляют обычно два теплохода: «Сибиряк» и «Татьяна». Эти суда класса «комфорт» созданы на основе катера типа «Ярославец» - вполне комфортабельные, хотя и не особо вместительные: 5-6 кают, 11-12 пассажиров. Начиная с 25 мая нынешнего года, они вновь отправятся в озерные туры, и выполнят за сезон в общей сложности 8 круизов. Продолжительность маршрутов, предложенных туристам, составляет от 3 до 11 дней. Кроме того, своим клиентам «Байкальская виза» тоже предлагает аренду судов, причем, как класса «комфорт», так и более простого «стандарт» либо наиболее комфортабельного vip-класса.

 

Игорь Горностаев

Baykal 2 0318