Electrosudno 0318Уже в 2019 году речной «электромобиль» появится во флоте ФГБУ «Канал имени Москвы». Сконструированное из композитных материалов судно на электрической тяге станет легким, маневренным и экологически чистым. А «съедаемые» в ходе работ киловатты будут в девять раз дешевле традиционного дизельного топлива. Модернизация подвижного состава Московского бассейна позволит наполнить внутренние водные пути красивыми энергоэффективными судами.

«Спустить электроход на воду планируется в навигацию 2019 года. В настоящее время завершаются научно-изыскательские работы, проект проходит экономическое обоснование», - отмечает руководитель «Канала имени Москвы» Герман Елянюшкин. В России такого опыта еще не было: принцип использования электрических двигателей на флоте сегодня внедряют в Норвегии, Финляндии, Голландии и Китае. «Канал имени Москвы» будет первопроходцем в области отечественного проектирования, строительства и эксплуатации судов на электротяге.

Инновационный проект позволит модернизировать технический флот ФГБУ, сделать его быстроходным, маневренным, энергоэффективным и экономичным. Сегодня парк судов, обслуживающих водные пути Московского бассейна канала, насчитывает 195 единиц. Основные характеристики электросудна: длина – 30 м, ширина – 5 м, габаритная высота – 4,93 м, осадка – 1,2 м, скорость на глубокой воде – 20 км/ч. Автономность плавания – не менее трех суток, запас хода на электротяге – 12 часов, средний срок службы – 24 года.

Создаваемый электроход сможет видоизменяться для решения разнообразных задач. Проектируемая модульная платформа представляет собой однопалубное судно с носовым расположением рулевой рубки и средним расположением аккумуляторного отсека, с рабочей палубой, грузовым краном и каютами для экипажа. В зависимости от установленного модуля платформа станет выполнять обстановочные и водолазные работы, траление и промеры глубин.

Сконструировать модульную платформу планируется из композитных, многослойных материалов, что повысит устойчивость и срок эксплуатации судна, а также сделает его более легким и маневренным. Еще два важных преимущества: экологичность - нет выбросов в окружающую среду продуктов горения топлива, и экономичность.

Литийионные аккумуляторные батареи можно будет подзаряжать на причалах «Канала имени Москвы» во время стоянки. Электрическая энергия, вырабатываемая ГЭС на гидроузлах ФГБУ, значительно дешевле традиционного топлива. То есть 12 часов электрического хода будут стоить около 2 тыс. рублей, тогда как дизель обходится в 18 тыс. рублей Таким образом, использование киловаттов оптимизирует транспортные расходы в девять раз.

«Надеюсь, этот проект привлечет внимание отечественных проектировщиков, судостроителей и судовладельцев. Распространение на флоте современных технологий и отечественных инновационных разработок при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта позволит украсить внутренние водные пути России современными энергоэффективными и экологически чистыми судами», – резюмирует глава «Канала имени Москвы».

Отметим, первое в мире судно - грузовое, работающее на электроэнергии, сошло на воду в китайском городе Гуанчжоу в ноябре прошлого года. Оно приводится в движение энергией литиевой батареи. Это судно способно проплыть 80 км в течение двух часов после подзарядки и имеет грузоподъемность 2 тыс. тонны. Корабль на электротяге может развивать скорость до 12,8 км/ч, и тоже не несет никакой угрозы окружающей среде. Сейчас судно используется для перевозки грузов по реке Чжуцзян. Однако уже в скором времени, отмечают его разработчики, на подобных электросудах начнут возить и пассажиров.

 

По материалам пресс-службы ФГБУ «Канал имени Москвы»,