RAliance G 0418

Совсем скоро, в самом конце апреля, откроется круизная навигация по рекам, каналам и озерам центральной России. На водные пути вновь выйдут круизные теплоходы, подготовка которых к сезону уже находится в завершающей стадии. Основными судовладельцами пассажирских судов в нашей стране, контролирующими где-то 70% рынка внутренних теплоходных путешествий, выступают участники профессионального объединения «Речной Альянс» - компании «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Инфофлот». О том, какую круизную «технику» на какие речные направления они собираются ставить в предстоящем сезоне, можно узнать в нашем сегодняшнем обзоре.

 

«ВодоходЪ» и его четырехпалубный флот

RAliance 2 0418Начав подготовку к круизной навигации-2018, крупнейший речной оператор «ВодоходЪ» как обычно загодя, еще в прошлом году, распределил свой многочисленный четырехпалубный флот по регионам страны. В Санкт-Петербурге, как и год назад, станут работать 4 лайнера: 302-е проекты «Юрий Андропов» и «Леонид Соболев», и 301-е «Виссарион Белинский» и «Санкт-Петербург». В Казань вновь отправляется теплоход «Александр Суворов» проекта 92-016. Но если в навигацию-2017 года он продавался на два региона, включая Самару, то в 2018 году судно будет полностью загружаться на казанском рынке, возможно, с небольшими допосадками по другим регионам. Теплоходы «Нижний Новгород», «Константин Коротков» (проекты 301) и «Михаил Фрунзе» (92-016) неизменно присутствуют в городе Нижний Новгород. В Самаре, соответственно, находился один, а станет два лайнера: к «Семену Буденному» проекта 92-016 добавился однотипный «Сергей Кучкин».

Этот круизный теплоход возвращается на речные дороги после продолжительного пребывания на холодном отстое. Интересно, что реализация его туров начались еще в ноябре 2016 года. Как сообщил коммерческий директор «Водохода» Андрей Смолин, начав ранние продажи, компания хотела понять насколько это судно будет интересно рынку. Результат оказался вполне обнадеживающим. Благодаря чему, в предстоящем сезоне на водные просторы «ВодоходЪ» ставит на один лайнер больше, чем годом ранее - в общей сложности 25 единиц флота. По-прежнему в отстое остаются теплоходы компании того же проекта 92-016 «Федор Шаляпин» и «Валериан Куйбышев».

А в Москве – самом большом российском круизном регионе, работу продолжат «Константин Симонов» проекта 302, «Александр Радищев» проекта 301, и две так называемые «кушки» - «Максим Горький» и «Александр Пушкин» проекта Q-040. А также теплоходы 92-016: «Георгий Жуков», что пойдет в длительные походы по Волге, и «Феликс Дзержинский», который вновь выйдет на короткие маршруты.

Туристов из-за рубежа в навигацию будут обслуживать 9 лайнеров компании. Причем, на трех из них - «Николае Чернышевском», «Константине Федине» и «Кронштадте», все проекта 301, в межсезонье проводится комплексная модернизация с увеличением площади кают. После проведения работ комфортабельность судов поднимется до уровня «4 звезды», как показывает практика, наиболее востребованного за рубежом. Показательно, что все они были зафрахтованы зарубежными партнерами «Водохода», сообщил Андрей Смолин, еще даже до того, как был окончательно утвержден проект их модернизации.

 

«Мостурфлот» на российском и зарубежном рынке

RAliance 3 0418В нынешнем году наиболее востребованным теплоходом компании «Мостурфлот», судя по всему, вновь станет четырехпалубный «Михаил Булгаков» проекта 301. Так, на единственном московско-астраханском круизе продолжительностью 19 дней этого далеко недешевого судна практически все места были проданы еще до нового года. Однотипный с ним «Николай Карамзин», обслуживавший год назад иностранных и российских пассажиров, в предстоящем сезоне полностью переходит на отечественный рынок. На всю навигацию уже третий год подряд пойдет на Оку двухпалубный «Сергей Образцов». Продолжит возить россиян на водной линии Москва - Санкт-Петербург – Москва и трехпалубный теплоход «И. А. Крылов» проекта 588.

А вот лоукостер «Княжна Анастасия» (проект 302) - самый, пожалуй, известный в последние два года речной теплоход страны, переходит на зарубежный рынок. Как пояснил Константин Анисимов, глава группы «Московское речное пароходство» (МРП), куда входит и компания «Мостурфлот», спрос на российский круизный продукт со стороны зарубежных компаний заметно повысился, и было решено поставить судно на более прибыльную перевозку иностранных туристов. Впрочем, теперь, по его словам, на ряде теплоходов – «Образцове», «Крылове», «Карамзине», вводится близкая система обслуживания, подразумевающая все те же основные опции, что были на лоукостере, за исключением кафе-самообслуживания. 

Говоря о зарубежном рынке речных круизов, в «Мостурфлоте» отмечают, что объем пассажиропотока на нем почти сравнялся с докризисными показателями. На него активно возвращаются европейцы, а также австралийцы, фрахтующие, кстати, лучший на сегодня речной лайнер компании «Александр Грин» (проект РV08). На нем пока не запланировано ни одного «русского» рейса, но, возможно, таковой все же появятся в самом конце сезона, на ноябрьские праздники. Другое комфортабельное судно компании, «Княжна Виктория» (проект 301), принемает американцев, но их по-прежнему приезжает не так много, поэтому майские праздники, конец июля и весь август оно вновь возит россиян – до Питера, Плеса и на коротких рейсах. Таким образом, в текущем году из 13 теплоходов «Мостурфлота», 8 работают на внешнем рынке, 4 – внутренним, и один, «Княжна Виктория», представлен на двух рынках. 

Сейчас подходит к завершению модернизация теплохода «Сергей Образцов». После завершения работ он станет соответствовать твердым «трем звездам» или же сервисному стандарту «Комфорт»: все каюты на его борту будут с удобствами. Небольшие изменения проводятся и на теплоходе «Сергей Есенин», который летом работает с английскими и американскими туристами. На его шлюпочной палубе строятся 6 кают с балконами. Причем, примерно такие же, что будут и на новейшем лайнере компании «Петр Великий» проекта PV300 «река-море», поставка которого намечена на 2019 год. А вот «И.А. Крылов» реновацию уже прошел. Тем не менее, в одном из его «люксов» также создается балкон - сегодня это довольно модный тренд.

 

«Инфофлот» прирастает новыми теплоходами

RAliance 5 0418У круизной компании «Инфофлот» давно не было пополнения собственного флота, а в предстоящую навигацию его численность вырастет сразу на два круизных судна. Причем, под флагом компании выйдут четырехпалубные теплоходы проекта 302 «Лунная соната» и «Лебединое озеро», работавшие прежде на Днепре и находившиеся в собственности украинского оператора "Червона Рута". Под прежними именами "Зiрка Днiпра" (а ранее "Маршал Рыбалко"») и «Генерал Ватутин», они выполняли круизы смешанного плавания «река – море» по маршруту Киев – Одесса и в обратном направлении.

Это не первые четырехдеки «Инфофлота», три года назад компания начала работу с теплоходом аналогичного проекта «Дмитрий Фурманов» Камского речного пароходства. И в предстоящем сезоне оператор собирается руководствоваться полученным опытом, отметил генеральный директор «Инфофлота» Андрей Михайловский, в том числе и в тарифном вопросе. Другие суда компании также продолжат трудиться на речных линиях. Это – трехпалубные «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа» (проект 26-37), «Карл Маркс» и «Солнечный город» (проект 588), а также двухпалубный «Василий Чапаев» (проект 305).

Что касается двух новых лайнеров, то «Лебединое озеро» будет попеременно представлен как в Москве, так и в Санкт-Петербурге, где станет выполнять короткие круизы, а также регулярно ходить в походы между двумя столицами. В свою очередь, «Лунная соната» уже с конца мая прямо из Нижнего Новгорода, где он находился в зимний период, отправится в Санкт-Петербург, и приступит к выполнению непродолжительных рейсо, главным образом на Валаам и Кижи. В середине августа теплоход переходит в Москву, и уже для московской публики отправится в несколько коротких круизных туров.

По подсчетам специалистов компании, ее круизный объем возрос где-то в полтора раза - на 50%. И чтобы успешно реализовать его, сообщил Андрей Михайловский, оператор возлагает особую надежду, как на постоянных клиентов, так и на поиск новых туристов, ранее не знакомых с речными путешествиями. Для чего, по его словам, требуется создать круизный продукт высокого уровня на борту и в местах заходов, а также составить максимально комфортные расписания туров. Помогает то обстоятельство, что к новым лайнерам достаточно высокий потребительский интерес, и как результат, продажи на них идут хорошо, причем, даже немного опережая «Дмитрия Фурманова».

Кроме того, напомним, «Инфофлот» также активно выступает и в роли генерального агента по продажам туров ряда речных круизных судов других операторов: «Две столицы», «Космонавт Гагрин», «Александр Невский», «Илья Муромец» (проекты 588), «Родная Русь» (проект 26-37). А с прошлого года в агентскую обойму компании поступили еще два судна: трехпалубные «Капитан Пушкарев» туристической компании «Волга-Плёс» и «Цезарь» судоходной компании «Цезарь Трэвел». «Пушкарев» будет работать на Волге, выполняя круизы из Ярославля, Нижнего и Казани, а теплоход «Цезарь» станет ходить по круговой линии Москва – Астрахань.

 

TTG Russia