RRCrym m 0418В первый рейс нынешнего года теплоход «Русь Великая» судоходной компании «Круизный флот «Русич» отправился из Волгограда 10 апреля. И тем самым, как и прежде, первым открыл речную круизную навигацию. Он должен был, согласно графику, проследовать до Керчи и вернуться обратно 19 апреля. Однако буквально накануне, 9 апреля, руководство компании получило решение пермского суда, которое закрывало для теплохода Азовское море как возможный район плавания. Соответственно, недоступным для судна стал Крым.

Исполнительный директор компании «Круизный флот «Русич» (ООО «Экспресс-Тур») Антон Нешатаев рассказал нам следующее: «Российский речной регистр (РРР) два года назад начал предпринимать попытки незаконно и необоснованно ограничивать районы плавания «Руси Великой». При обжаловании с нашей стороны приказа, РРР ссылался на то, что компания имеет действующие документы с разрешенными районами плавания и потому приказ, вынесенный ими, на теплоход «Русь Великая» не распространяется. Однако уже после прохождения докования, не предъявляю к судну не единого замечания и при сохранении его класса М-ПР 2,5 «река-море», Речной регистр вводит ограничения, и из 11 ранее имеющих морских районов плавания оставляет только два. ООО «Экспресс-Тур» обратилось в Пермский Арбитражный суд для защиты своих интересов, но 9 апреля 2018 года суд отказал в признании незаконными действия РРР».

И теперь судовладельцу приходится буквально на ходу менять программу уже полностью сверстанных круизных туров. Первый рейс, как сказал Антон Нешатаев, по измененному графику отправится на Дон до станицы Старочеркасская, где пассажирам будет предложенная двухдневная экскурсия в Адыгею, куда компания уже возила прежде своих туристов. После чего, 19 апреля теплоход, как и планировалось, вернется в Волгоград. Следующий круиз, который тоже должен был идти в Крым, отменяется. А 2 мая «Русь Великая» выйдет уже из Самары и возьмет курс – нет, не на Керчь, как было ранее запланировано, а до Ейска – дальше Таганрогского залива ему теперь идти нельзя.

Дальнейшее движение судна, вплоть до осени, будет осуществляться уже по опубликованному расписанию. Из Самары оно пойдет в Москву и выше в Санкт-Петербург, откуда будет осуществлять круизные походы, в том числе на Соловецкий архипелаг и в Архангельск – благо доступ на Белое море «Руси Великой» не закрыт. Теплоход при этом побывает в Кижах, на Валааме, в Сосновце, Медвежьегорске и ряде других пунктов.

В конце августа судно должно отправиться на Волгу, откуда собиралось прежде, вплоть до конца октября, выполнить несколько рейсы в Крым. Как теперь будет построена осенняя круизная программа «Руси Великой», в компании «Круизный флот «Русич» еще не решили.

В ведении оператора находится и еще один трехпалубный теплоход – «Родная Русь» проекта 26-37. И нынешнюю навигацию он встречает с принципиально новым круизным расписанием. Его первый речной тур пройдет с 28 апреля по 3 мая, маршрут Ярославль – Городец - Нижний Новгород - Казань (Свияжск) - Чебоксары - Чкаловск – Ярославль. До конца сентября судно станет ходить по Волге, а также выполнит четыре рейса по Каме, до Перми. Причем, у «Родной Руси» теперь будет сразу три базовых порта: Москва, Нижний Новгород и основной Ярославль, куда для москвичей будут организованны автобусные трансферы.

Напомним, последние три года этот теплоход ходил в навигацию по круговому маршруту Нижний Новгород – Пермь. Но как констатировал Антон Нешатаев, раскрутить это, кстати, довольно интересное круизное направление, так и не удалось. Что и заставило руководство компании в предстоящем сезоне отправить «Родную Русь» поближе к столице.

Тем не менее, по словам Нешатаев, продажи круизов теплохода в новом для него регионе идут достаточно успешно: по сравнению с прошлой навигацией наблюдается прирост в размере 20%. На востребованность «Руси Великой», отмечает исполнительный директор, до последнего времени тоже нельзя было пожаловаться, поскольку реализация ее туров уверенно прибывала на прошлогоднем уровне. Однако, закрытие крымских рейсов, считают в компании, наверняка негативно отразится на финансовом обороте судна. По крайней мере, отказы уже начались, и клиентам приходится возвращать деньги. Впрочем, «Круизный флот «Русич», сообщил Антон Нешатаев, собирается обжаловать решение Пермского суда и Речного регистра.

 

Игорь Горностаев

RRCrym 2 0418