ZolKoltso 061821 июня 2018 года на судостроительном заводе «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка второго речного круизного судна проекта ПКС-180 «Золотое кольцо». Торжественное мероприятие было приурочено к предстоящему профессиональному празднику – дню кораблестроителя. Об этом сообщила пресс-служба АО «судостроительного завода «Лотос».

Как сообщается, в церемонии закладки судна приняли участие главный эксперт управления гражданского судостроения АО «ОСК» Юрий Казанцев, врио генерального директора АО «ССЗ «Лотос» Игорь Садовничий, генеральный директор Группы компаний «Гама» Дмитрий Галкин, директор Нижне-Волжского филиала ФАУ «Российский речной регистр» Виктор Лищук, а также представители органов власти Астраханской области.

Отмечается, что в январе этого года было заложено головное судно данного проекта. Теплоходы строятся в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК». Заказчиком выступает ЗАО «Гознак-лизинг» (входит в состав АО «ОСК»), судовладельцами и операторами судов будут являться ООО «Волгасервис» и ООО «Речсервис», входящие в Группу компаний «Гама».

«С момента закладки первого судна проекта ПКС-180, на заводе был выполнен большой объем подготовительной и организационной работы, - прокомментировал врио гендиректора Игорь Садовничий, - сегодня мы приступили к сборке корпуса в объем. На стапеле монтируются днищевые секции 3 и 5 блоков, на подходе 2 и 6 блок. Ведутся работы по изготовлению секции главной палубы, переборок и бортовых секций. Начали сборку носовой оконечности 1 блока. Запустили в работу порезку металла для второго заказа. Надеюсь, что на примере первого круизного судна, второе будет строиться быстрее».

Для справки, проект ПКС-180 «Золотое кольцо» представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. Длина судна составляет 81,6 метров, ширина — 13,83 метра. На новых туристических судах будет применяться технологические решения, обеспечивающие повышенную надежность и эффективную работу на предельном мелководье – до 1,2 метра. Это даст теплоходам заметное преимущество перед существующим речным туристическим флотом, не эксплуатируемым на таких глубинах. Кроме того, компьютерное управление движением и системами судна будет давать возможность подхода к необорудованному берегу. Пассажирские суда нового проекта позволят расширить географию речных круизов не только в европейской части страны, но и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

Напомним, что на судостроительном заводе «Лотос» в настоящее время также ведется строительство круизного лайнера проекта PV300VD для Московского речного пароходства.

 

www.korabli.eu