CruPrirjst m 0718Операторы речных круизов по России отмечают весьма неплохие продажи, однако практически всю прибыль съедает резко подорожавшее топливо.

Как сообщил RATA-news директор по внутреннему туризму компании «Водоход» Андрей Смолин, небольшие сложности возникли в начале навигации – теплоходы загружались не очень хорошо, хотя в мае были самые интересные цены. «А сейчас на конец августа уже и мест не осталось, допродаем сентябрь и октябрь, – пояснил он. – Спрос в целом на прошлогоднем уровне, на выбор россиян влияет и хорошая погода, и не очень здоровая ситуация на выездном рынке. А в сегменте речных круизов все стабильно, это понятный внутренний продукт».

В компании «Инфофлот» также подтвердили: продажи прекрасные, суда ходят полные, и вообще российские речные круизы, с учетом подскочившего курса валюты, это наиболее стабильный продукт, обеспечивающий высокую возвратность клиентов. «К середине сезона были бы в заметном плюсе, если бы не ситуация с топливом. Это могла быть одна из лучших навигаций за многие годы – объемы выросли на 15-20% по сравнению с сезоном 2017», – заверил президент группы «Инфофлот» Александр Сахаров. Круизы хорошо продаются до конца сезона, последний заезд компания ставит на ноябрьские праздники.

Ситуацию с подорожавшим топливом эксперт назвал тяжелой, и с ним согласны все опрошенные нами специалисты. «Конечно, надеемся выйти в ноль. Отчасти спасет хорошая загрузка судов, но, возможно, по итогам получим небольшой минус. Следующий сезон уже продаем с повышением цены в среднем на 20%. Берут, и даже лучше, чем годом ранее», – уточнил г-н Сахаров.

По словам Андрея Смолина, у «Водохода» был определенный запас прочности, так как половину необходимого на навигацию топлива приобрели еще зимой: «А сейчас закупаем по рыночной цене – это порядка 60 тысяч рублей за тонну». На текущий сезон «Водоход» не стал повышать стоимость круизов – никто не поехал бы. К тому же наиболее востребованные круизы были распроданы заранее по старым ценам. «Понятно, что закупка топлива пошла за счет нашей прибыли, хорошо бы не уйти в минус», – заключил он.

На следующий год компания сформировала цены исходя из текущей стоимости топлива, подняв их на 25%. Продажи идут даже с опережением по отношению к прошлому году. По словам г-на Смолина, люди реагируют адекватно, тем более что заранее можно приобрести путевку с хорошей скидкой.

Заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова назвала нынешней расклад со стоимостью топлива катастрофическим для судовладельцев и операторов. Она считает это серьезным ударом по внутреннему туризму. «Ведь мы как раз и развиваем внутренний и въездной туризм, везем людей в регионы, обеспечиваем работу местному населению. Из-за повышения стоимости круизов в следующем году туристы потратят меньше денег в регионах, не возьмут дополнительных экскурсий – кстати, это уже видно по продажам на будущее лето, реже будут ходить в кафе и покупать сувениры», – подчеркнула она.

К тому моменту, когда цена на топливо поднялась, операторы продали более 50% всего навигационного объема. «Мы уже не могли изменить цену проданного продукта, поэтому о прибыли нет и речи. На следующий год уже предлагаем путевки на 25% дороже текущей стоимости», – сказала г-жа Гончарова. Она также заметила, что многие судовладельцы откажутся от запланированных ежегодных трат на переоборудование теплоходов.

Однако этим летом круизы продаются на 10-15% лучше, чем год назад, по отдельным судам разница значительно выше, продолжила Светлана Гончарова. К примеру, теплоход класса люкс «Княжна Виктория» показал прирост объемов на 100% в июле-августе, то есть на те два месяца, которые отданы под российский рынок.

Количество круизных маршрутов постоянно расширяется. В 2017 году силами «Канала имени Москвы» был восстановлен дебаркадер в Рязани, расположенной на правом берегу Оки. Это позволило возобновить практически прервавшиеся 20 лет назад круизы – с прошлого года Рязань приняла более 4 тыс. речных путешественников, это в два раза больше, чем было до открытия причала.

 

RATA-news

CruPrirjst 2 0718