RehNov m 0918В Москве собираются запустить речной общественный транспорт

По Москве-реке в 2020-2021 году запустят регулярный всесезонный маршрут общественного транспорта, сообщил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов. Речные трамваи ледокольного класса свяжут район Нижние Мневники и Киевский вокзал. Интервал их движение составит от 4 до 6 минут, время в пути в обе стороны - 104 минуты. На этом самом первом маршруте, протяженностью 10 км, намечено открыть 7 остановок. Оплачивать водную поездку можно будет с помощью карты «Тройка», но размер тарифа пока еще не определен. Неизвестно также кто построит речные трамвайчики, но, согласно техническому заданию, которое, как и весь проект, разработан в Высшей школе экономики, они будут вмещать 100 человек и смогут перевозить 1500 пассажиров в час. Если задуманное окажется успешным, то в Москве появятся и другие водные маршруты общественного транспорта. Власти столицы также приступили к проработке вопроса интеграции речных перевозок в единую городскую транспортную сеть. Отметим, прежде в Москве уже не раз объявляли о планах создания регулярных речных пассажирских перевозок, но каждый раз дальше заявлений дело не шло.

 

Летняя пассажирская навигация по Москве-реке завершится в октябре

Летняя пассажирская навигация 2018 года по Москве-реке завершится в середине октября, сообщил журналистам президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов, передает агентство «Москва». «Летняя навигация продлится до середины октября, корпоративные рейсы должны работать до середины ноября», - сказал Кирилл Евдокимов. Летняя пассажирская навигация по Москве-реке стартовала в апреле. Всего для прогулок по Москве-реке задействовано около 100 теплоходов примерно 20 компаний.

PortNews

 

RehNov 2 0918«Грифон» идет на смену «Метеорам» Санкт-Петербурга

В сентябре в опытную эксплуатацию со Средне-Невского судостроительного завода поступил новейший катамаран «Грифон» проекта 23290. Пассажирское судно пополнило флот судоходной компании «Нева Тревел Компани», занимающейся перевозкой пассажиров по рекам и каналам Санкт-Петербурга. В июле «Грифон» успешно выполнил 40- минутный пилотный переход из центра города до Петергоф и вернулся обратно. А 8 сентября катамаран прошел по тому же маршруту, имея на борту 150 пассажиров. Корпус нового судна изготовлен из композитных материалов с применением отечественных углеродных тканей, что позволило улучшить его эксплуатационные характеристики в сравнении с традиционными теплоходами. Небольшая осадка «Грифона» делает возможным использовать его в мелководных акваториях. Габариты катамарана позволяют свободно проходить под большинством мостов. Судно обладает хорошими маневровыми характеристиками и способно выполнить разворот вокруг своей оси практически на месте, что является большим плюсом в стеснённых городских условиях. В отличие от речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях «Метеорах», «Грифон» не нуждается в специально оборудованных причалах и без труда может ошвартоваться практически у любой пристани. При этом экипаж нового судна состоит всего из двух человек.

 

Создается первый в мире водный интернет-портал

Компания Yber создает специальный портал - сайт-агрегатор и мобильное приложение, для оказания взаимных услуг между профессионалами и любителями водного транспорта. Он позволит заказать водное такси, или организовать отдых на воде, к примеру, надводную и подводную рыбалку. Его пользователи также смогут забронировать и использовать как плавсредства общего назначения (теплоходы, катера, яхты, гидроциклы, водные лыжи, подводные лодки и батискафы), так и специализированные (бункеровщики, суда на воздушной подушке, экраноплан), а также береговую и прочую инфраструктуру(порты, яхт-клубы, эллинги, причалы). Также с помощью портала можно будет арендовать плавсостав - капитанов, лоцманов, экипаж, а также осуществить техобслуживание судов, приобретая для них запчасти. Зарегистрированные пользователи агрегатора будут иметь возможность обмениваться информацией. Предполагается, что они станут делать целевые взносы в обмен на скидки и бонусы при оказании или получении услуг. Предусматривается использование портала и на разовой основе, без регистрации.

 

RehNov 3 0918Лучшим матросом речного флота в России стала женщина

В Тольятти подвели итоги профессионального конкурса среди матросов речного флота. Первое место по итогам финального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший матрос речного флота» заняла Радина Кондрашина из ОАО «Порт Тольятти», передает пресс-служба Минтруда. За ней финишировал Сергей Кузьмин из ФГБУ «Морская спасательная служба» (г. Москва), третье место у Игоря Савиных из АО «Томская судоходная компания». «Конкурсанты показали свои практические навыки и умения в организации и проведении судовых работ, несении ходовых и стояночных вахт, швартовке к причалу и постановке на якорь, выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Призерам конкурса будет выплачено денежное поощрение: 300 тыс. рублей за первое, 200 тыс. рублей за второе и 100 тыс. рублей за третье места», - говорится в сообщении.

www.korabel.ru

 

В Киришах построят причал для речных маршрутов в Великий Новгород

Причал для круизных теплоходов к навигации 2019 года будет построен на реке Волхов в городе Кириши Ленинградской области. Он нужен для создания нового водного маршрута между Старой Ладогой и Великим Новгородом. Как сообщила пресс-служба областного правительства, проектирование причала уже завершено и работы планируется начать уже в октябре. Габаритная длина новой причальной стенки составит 65 м, что позволит принимать двухпалубные теплоходы вместимостью до 200 пассажиров. Стоимость стротельства составляет 50 млн рублей, их выделяют частные инвесторы. Напомним, в этом году Ленинградская, Новгородская области и Карелия заключили соглашение о совместном развитии водного туризма и организации новых маршрутов за счет строительства и ремонта причалов. Участники соглашения определили несколько наиболее перспективных мест захода туристических лайнеров. В Карелии это острова Валаам, Пеллотсари, город Питкяранта, деревня Хийденсельга; в Новгородской области - Великий Новгород и село Грузино; в Ленинградской области - города Свирьстрой, Кириши, Выборг, Шлиссельбург, а также берег Невы в районе Невского пятачка и остров Коневец.

 

RehNov 4 0918В Вологодской области собираются развивать круизный туризм

 В Вологодской области для развития круизного туризма планируют создать туристско-рекреационный кластер «Русские берега». Как сообщили в пресс-службе правительства региона, общий объем финансирования проекта составляет 9,7 млрд рублей. Из них федеральные средства — 1, 8 млрд рублей, средства инвесторов — 7,3 млрд рублей, еще 570,5 млн рублей решено выделить из регионального бюджета. За счет инвесторов намечено построить причалы для приема круизных теплоходов, туристско-рекреационные и культурно-развлекательные комплексы, станции по обслуживанию маломерных судов и яхт, гостиницы, базы отдыха, гостевые дома и другие туристические объекты. Инвестиционный проект, направленный на развитие круизного и культурно-познавательного туризма, готовятся реализовать на Вологодчине в 2019-2025 годах. Внутри региона «Русские берега» будут представлены как шесть субкластеров: «Череповец — горячее сердце Русского Севера»; «Приозерный» (Белозерский район); «Вытегорье — корабельная сторона» (Вытегорский район); «Северная Фиваида» (Кирилловский район); «Русские берега. Никольская набережная» (Шекснинский район); «Берег русской старины» (Усть-Кубинский район). Круизный кластер Вологодской области включен в проект федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2019-2025 годы)».

 

Подготовил Андрей Алексеев