Волго-балтКоличество происшествий на речном транспорте в границах Государственного бассейнового управления (ГБУ) «Волго-Балт» в прошлом году снизилось до уровня 1,5 случаев на 1 тыс. судовых рейсов, в то время как годом ранее этот показатель составлял 1,6. Такие данные привел руководитель Северо-Западного управления Госморречнадзора Дмитрий Атлашкин. Общее число рейсов в 2013 году составило около 23,9 тыс., что примерно на полтысячи рейсов больше уровня 2012 года. Кроме того, в прошлом году было зафиксировано лишь одно столкновение, в то время, как годом ранее – три.

Самым опасным местом для судоводителей, по словам г-на Атлашкина, остаются шлюзы Волго-Балтийского канала, где зафиксировано наибольшее количество навалов на гидросооружения. «Больше всего страдает шестой шлюз, несколько меньше - пятый и четвертый. Судоводители, пришедшие с Волги, не готовы к прохождению такого сложного участка и совершают навалы», - пояснил глава Северо-Западного управления Госморречнадзора. Всего в 2013 году зафиксировано 16 навалов на ГТС, столько же сколько в 2012 году.
Кроме того, за 12 месяцев прошлого года произошло 6 случаев отказа ВРК, а еще 14 судов сели на мель. Наименьшее количество происшествий зафиксировано на Свири – 2, наибольшее - на Шексне, где отмечено 10 случаев. «С 2008 года у нас не было ни одного случая гибели людей на воде, - отметил Дмитрий Атлашкин, - однако в 2013 году произошла трагедия при ремонте Дворцового моста в Петербурге, где погибли два человека. Но это скорее несчастный случай, не связанный с транспортной работой».

«ПортНьюс»