Nilcru 1118В Египте ожидают бум продаж круизов по Нилу с посещением храмов Луксора. Круизные компании видят растущий интерес европейцев и китайцев к этому продукту и строят новые речные суда. Рассчитывают они и на россиян – после ожидающегося возврата чартеров. Но не все так просто.

 

 

 

 

 

 

 

 

КРУИЗНАЯ ИНДУСТРИЯ НА НИЛЕ ОЖИВАЕТ

Сегмент речных круизов по Нилу, серьезно просевший в период 2011–2016 годов, заметно оживился в этом году, отмечают ведущие мировые издания о круизной индустрии – спрос со стороны иностранцев превышает предложение. Поэтому в то время как множество старых судов фактически гниют у причалов, активно начали строиться новые и реновироваться существующие суда. Для новых игроков на нильском круизном рынке пока достаточно места – делают вывод эксперты.

Так, в августе 2018 года на Ниле заложено первое новое большое круизное судно класса «река-река» – «Викинг Ра». Под него уже выстроен круизный продукт – тур на 11 ночей, начинающийся с трехдневного пребывания в Каире, с внутренним перелетом в Луксор, продолжающийся недельным круизом по Нилу до Асуана и заканчивающийся трансфером в Каир. Судно с двумя бассейнами и с каютами высокого класса предусмотрено для туристов без детей (Adults Only).

Круизный бренд Uniworld недавно также объявил, что строит для Нила свой новый корабль, который будет действовать уже в навигацию 2020 года. А компания Sanctuary Retreats уже полностью обновила и запустила на регулярные круизы по Нилу свой люксовый лайнер Sunboat IV – бутик-теплоход на 70 пассажиров. Обновляются и строятся и другие речные теплоходы.

Для новых судов сейчас ведется активное строительство новых доков около Асуана, так как там базируются практически все крупные речные теплоходы. Прогресс, к слову, у Египта есть и в морских круизах – круизная компания Celestyal Cruises уже добавила Александрию в свои маршруты на 2019 год.

 

НИЛЬСКИЕ КРУИЗЫ РАССЧИТЫВАЮТ НА НОВЫЕ РЫНКИ – В ТОМ ЧИСЛЕ НА РОССИЮ

Правительство Египта намерено поддержать нильский круизный туризм и турпоток в Луксор отдельными промо-кампаниями. На пользу этому турпродукту должны сыграть и существенно усиленные меры безопасности в регионе. Аналитики из египетской туриндустрии ждут бума нильского круизного туризма и резкого роста турпотока в Луксор в этот и ближайшие годы, опираясь на несколько видимых трендов.

Во-первых, это новые рынки. Так, аэропорт Асуана уже фактически «оккупирован» китайскими туристами, в ближайшее время добавится еще несколько прямых рейсов из Китая. Российские туристы вернутся «вот-вот» и станут еще одним фактором роста – в этом сходятся все египетские эксперты. Кроме этого, в круизном сегменте они рассчитывают и на такие относительно небольшие, но активно растущие рынки, как Южная Америка, Испания и Япония.

Во-вторых, круизных туристов, полагают в Египте, должны привлечь и «новые» – вернее, заново продвигаемые – достопримечательности. Это, например, вновь работающее световое шоу в храмовом комплексе Эфду между Асуаном и Луксором, которое, как считают эксперты круизного туризма, может посоперничать с Карнаком.

У круизных туристов, путешествующих по Нилу, есть шанс посетить редкие гробницы, недоступные массовому туристу: например, гробницу Сети I в Долине Царей (стоимость входного билета 55 долларов), или гробницу Нефертити в Долине Цариц (цена билета такая же).

И конечно же, Великий Египетский музей в Гизе, открытие которого теперь намечено уже на 2019 год. Считается, что он сам по себе станет центром притяжения огромного числа туристов, которые захотят скомбинировать посещение Каира с круизом по Нилу.

 

ПОЕДУТ ЛИ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ В КРУИЗЫ ПО НИЛУ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ЧАРТЕРОВ В ЕГИПЕТ

Эксперты российской туриндустрии полагают, что на быстрый эффект от возвращения массового российского туризма нильским круизам, да и вообще экскурсионным объектам, рассчитывать не стоит. Несомненно, экскурсии в Луксор и в Каир будут востребованы, но россиянам надо будет вновь освоиться на направлении.

«В Египте довольно обширная экскурсионная программа с огромным культурным, природным и историческим наследием, что всегда пользовалось довольно высоким спросом у туристов. При этом российские туристы традиционно выбирали пляжные отели с приоритетной целью купаться и загорать. Проживание на круизных судах скорее можно считать для россиян экзотикой, если не считать ночевку в рамках экскурсии.

С открытием чартерного сообщения российские туристы достаточно активно будут посещать объекты экскурсионного показа, однако первое время среднее количество таких поездок будет меньше, чем было ранее, до закрытия направления. У многих еще свежи воспоминания, что «за территорией отеля опасно», а объекты туристического показа являлись целью для террористических атак», – считает Сергей Толчин, исполнительный директор туроператора «Интурист».

 

www.atorus.ru