RivNews m 1118В Санкт-Петербурге завершается речная навигация

Сезон навигации в Санкт-Петербурге подходит к завершению. Как сообщил городской комитет по транспорту, движение на каналах и малых рекам, кроме Невы и ее рукавов, официально закрыли еще в середине месяца. А для петербургского «Мостотреста» судоходство закончится 30 ноября, именно тогда перестанут разводить мосты. Началась же навигация на водных путях Петербурга в нынешнем году 20 апреля, а восемнадцать городских причалов, большая часть которых находится в историческом центре, заработали с 25 апреля. По ночам их стали использовать для безопасной стоянки судов. При этом за сезон число швартовок на причалах выросло на 22,5%. В навигацию-2018 в Санкт-Петербурге работали 9 регулярных водных маршрутов, три из которых функционировали в режиме, когда билет на прогулочное судно действителен в течение дня, а турист может выйти на любой стоянке и потом вернуться на маршрут.

 

 

Спрос на водные экскурсии в Санкт-Петербурге вырос

Количество пассажиров на экскурсиях по рекам и каналам Петербурга в туристическом сезоне нынешнего года увеличилось на 9% по сравнению с прошлым сезоном. Такие данные приводит Единый центр водного туризма, в который входят компании «Нева Тревел Компани», «Драйвер» и «Смольнинское пароходство». Они завершили навигацию к середине ноября. Число иностранных туристов на водных экскурсиях в нынешнем сезоне выросло на 15%. Они в основном представляли граждан Бразилии, Германии, Дании, Аргентины и Мексики. Самыми популярными маршрутами по рекам и каналам Северной столицы стали: ночной круиз-концерт (поездка под разводными мостами с музыкальным сопровождением), anglotourismo (на английском языке), City Cruise (экскурсия формата hop-on hop-off с пятью остановками с аудиогидами на шести языках), поездки на метеорах в Петергоф, в том числе и на новом катамаране «Грифон».

 

RivNews 2 1118В Ленобласти появится очередной причал палового типа

Работы по сооружению причала палового типа в районе Невской Дубровки начнутся весной следующего года. Как заявил заместитель начальника управления по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк, новый причал сможет принимать одновременно как большие лайнеры, так и малые типы пассажирских судов, в том числе скоростные суда на подводных крыльях «Метеор». Инвестором проекта ориентировочной стоимостью около 60 млн рублей выступает компания «Конт». Ранее аналогичные причальные сооружения им были построены в Старой Ладоге, Свирьстрое и у крепости Орешек. Всего в регионе планируется открыть более 10 причалов палового типа.

 

 

 

 

В Камском бассейне подвели предварительные итоги

На внутренних водных путях Камского бассейна 17 ноября завершилась навигация 2018 года. Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, ее гидрологические условия были относительно благоприятными, но сложнее зафиксированных в навигацию 2017 года. При этом гарантированные габариты судовых ходов были выдержаны с учетом фактических уровней воды. Путевые работы по содержанию водных путей выполнены в необходимых объемах. К тому же протяженность обслуживаемых водных путей за сезон возросла на 11 км и составила 1898 км за счет ввода в действие дополнительного судового хода. Отмечается, что на туристских рейсах за сезон в Камском бассейне было перевезено 84,7 тыс. пассажиров, что на 12,3 % больше чем в прошлом году.

 

RivNews 3 1118В Красноярске собираются приобретать новые пассажирские теплоходы

Губернатор Красноярского края Александр Усс встретился в Москве с министром транспорта Российской Федерации Евгением Дитрихом. На встрече, в числе других тем, обсуждался вопрос приобретения для Красноярского края новых теплоходов. Речь идет о замене двух изношенных пассажирских судов «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов» постройки 1953-1954 годов, которые обеспечивают социальные перевозки по маршруту Красноярск – Дудинка.

 

 

 

 

 

Самарская область собирается взять судов в лизинг

В Самарской области рассматривают возможность обновления флота для обеспечения регулярных перевозок пассажиров. Как сообщили в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог, в настоящее время прорабатываются механизмы приобретения судов, в том числе с использованием лизинговых схем. Одним из инструментов господдержки в области развития отечественной судостроительной промышленности является государственная программа «Развитие судостроения на 2013-2030 годы». Ее приоритетными направлениями определено, в том числе, развитие лизинга морской и речной техники. В гражданском судостроении успешно работает программа субсидирования процентных ставок по кредитным и лизинговым платежам под строительство судов на территории России. По информации специалистов, в России около 10 различных компаний предоставляют услуги лизинга морских и речных судов. При этом 85% рынка лизинга нового водного транспорта контролирует «Государственная транспортная лизинговая компания».

 

RivNews 4 1118Пассажиропоток на паромах Уфы увеличился

Паромами Муниципального бюджетного учреждения (МБУ) «Служба речных переправ города Уфы» за навигацию 2018 года перевезено 485 тыс. пассажиров и более 16 тыс. единиц автомашин. По сравнению с предыдущими годами объем пассажиропотока вырос на 5,2%. Что связано с тем, что в нынешнем году благодаря хорошей погоде навигацию продлили на две недели – до 6 ноября. Тариф на перевозку пассажиров составлял 25 рублей, льготный - 15 рублей. Цены на провоз автотранспорта составил 120-250 рублей. На 2019 год запланировано увеличение тарифов на предоставляемые услуги и сокращение разницы в стоимости льготного и основного билетов. Также намечен ввод в эксплуатацию отдельного пассажирского судна для работы на городском маршруте внутреннего водного транспорта общего пользования «Дудкино - Зеленый Мыс» с увеличением количества ежедневных рейсов. Маршрут будет продлен с 5 до 11 км, от Зеленого Мыса до Сипайлово, с организацией промежуточных остановок «Дудкино» и «Трамплин».

 

Сроки работы шлюзов Волго-Донского бассейна

Распоряжением Росморречфлота от 15 ноября уточнены сроки работы шлюзов Волго-Донского бассейна. Как сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта, с учетом гидрометеорологического прогноза срок окончания работы шлюзов на Волго-Донском судоходном канале и шлюзов № 14-15 сокращен до 24 ноября нынешнего года включительно. Срок окончания работы судоходных шлюзов Николаевского, Константиновского и Кочетовского гидроузлов установлен 27 ноября 2018 года.

 

Подготовил Андрей Алексеев