Mosty m 1218Как сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, программа развития Москвы-реки предусматривает строительство 13 мостов в различных районах города. Их проекты находятся в разных стадиях реализации: где-то еще только проектируются, а где-то строятся. Например, уже спроектированы мосты в районе ЗИЛа, старого русла Москвы-реки, а также в районе Южнопортовых улиц. Тоже на юго-востоке столицы планируется построить еще один мост, который станет продолжением Донецкой улицы.

«Сейчас сложно говорить о конкретных сроках возведения этих объектов, поскольку такие работы связаны с необходимостью освобождения земельных участков, а также имеют ряд сложных технологических особенностей», - отметил главный архитектор столицы. Одновременно глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин сообщал, что в настоящее время уже идет строительство двух мостов: через Кожуховский затон протяженностью 678 м и через Карамышевское спрямление реки в составе Северо-Западной хорды.

Кстати, новый мост в районе Карамышевской набережной станет самым высоким в столице вантовым мостом. Он соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мнёвниками. Его 137-метровая мачта в форме перевёрнутой буквы Y будет поддерживать все сооружение при помощи металлических тросов. Общая длина моста составит 528 м, а вместе с эстакадой через набережную - более 650 м. На нем будет шесть полос движения транспорта - по три в каждую сторону. Сейчас в Москве есть только один вантовый мост, также на западе столицы – Живописный, высота его арки составляет 105 метров.

Автомобильное движение запущено по открывшемуся в конце ноября новому мосту через Волгу в подмосковной Дубне. Как отметил на церемонии открытия губернатор области Андрей Воробьев, «без поддержки президента и правительства России этот проект не мог быть реализован, мы бы его не вытянули». В Минтрансе Московской области этот объект называют уникальным из-за нестандартно увеличенного расстояния между опорами - более 160 метров, что позволит сохранить полноценное судоходство по Волге. Общая стоимость проекта составила 8,7 млрд рублей. Из них 3,7 млрд рублей выделили из федерального бюджета, еще 5 млрд рублей - из областного Дорожного фонда. Совокупная протяженность сооружения с четырьмя полосами движения составляет почти 2 км. Расчетная скорость движения по мосту - 80 км/ч.

Строительство моста через Обь, который соединит города Лабытнанги и Салехард, планируется начать в конце нынешнего или в начале следующего года, сообщил в начале декабря губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов. Сейчас, чтобы добраться из Лабытнанги в Салехард, в летнее время нужно воспользоваться паромом, а в холодное время года - зимником. Строительство моста между городами является одним из ключевых пунктов реализации проекта Северного широтного хода (СШХ) - проектируемой в ЯНАО железнодорожной магистрали протяженностью более 700 километров. СШХ, стоимость строительство которого оценивают более чем в 230 млрд рублей, станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры российской Арктической зоны.

Mosty 2 1218В подмосковном селе Дединово городского округа Луховицы с декабря начались работы по капитальному ремонту паромной переправы через реку Ока. В настоящее время на этом объекте проводится демонтаж фундамента и откосов аппарели. Как сообщила пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Московской области, работы проводятся за счет субсидии из Дорожного фонда региона, их общая стоимость составляет 168 млн руб.

Переправа в Дединове является единственным для местных жителей способом быстро и удобно пересечь реку. Ранее в ходе ее обследования было выявлено аварийное состояние, обнаружено разрушение покрытия на примыканиях, причальные сооружения перестали обеспечивать безопасное передвижение транспорта при низком уровне воды. На время проведения ремонта, перевозка пассажиров осуществляется понтоном согласно расписанию. Автомобильное движение организовано по ближайшим переправам.

В рамках капитального ремонта будут проведены работы по демонтажу существующих и устройству новых опор причалов и аппарелей, устройству водоочистных сооружений, укреплению берегов в районе причалов из бетонных блоков, установке автопавильонов и линии электропередач, устройству тротуарных дорожек, а также ремонт самого парома. Модернизацию Дединовской переправы планируется завершить в конце 2019 года.

 

Подготовил Андрей Алексеев