Lenafehflot m 319В нынешнем году круизная компания из Якутска «Ленатурфлот» - дочернее предприятие Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП), планирует провести два круиза по верхней Лене. Первый из них стартует 27 мая в Усть-Куте и 5 июня завершается в столице Республики Саха (Якутия). За 10 дней его проведения туристы побывают в городах и крупных прибрежных поселках Киренске, Витиме, Ленске, Олёкминске, на зеленых стоянках «Утес 3-я Щека», в устье реки Ура. Круиз Усть-Кут – Якутск будет выполняться на теплоходе «Демьян Бедный».

Второе круизное путешествия вверх по Лене продлится с 9 по 17 сентября. Из Якутска другой речной лайнер «Михаил Светлов» пойдет до Ленска. Далее туристы продолжают путь на автобусах до города Мирный, где на месте познакомятся с российской алмазодобывающей промышленностью. Отсюда же путешественники вылетают регулярным авиарейсом в Москву.

Традиционные речные туры вниз по Лене – арктические круизы по круговому маршруту Якутск – Тикси - Якутск, пройдут с июля по сентябрь. За это время до поселка Тикси, расположенном на берегу Северного ледовитого океана, намечено провести 4 круизных рейса продолжительностью две недели. На маршруте предусмотрены заходы в Жиганск, Кюсюр, есть и «зеленые» и рыболовные стоянки.

На арктических круизах основными туристами выступают иностранцы, главным образом, из Германии, Новой Зеландии, Швеции. Впрочем, немало на них бывает и путешественников из Центральной России, главным образом, из Москвы и Санкт-Петербурга. Круизы же по верхней Лене пользуются спросом главным образом у россиян.

Новинкой в нынешнем году стал 9-дневный круиз до Ленска (Мирного). Но в остальном сезонная круизная программа «Ленатурфлот», в сравнении с прошлым годом, не изменилось. Год назад, кстати, как сообщила заместитель генерального директора компании Дарья Бузикова, повышенным спросом пользовались круизы на Тикси, которые и наши и зарубежные туристы выкупали буквально до самого дедлайна. Остается интерес к ним и в текущем году.

Отметим, оба круизных судна - «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов», однотипные, проекта Q-065, пассажировместимость каждого составляет 210 человек. Их уровень внутренней комфортабельности, отмечают специалисты, примерно одинаковый. На бортах работают хорошо себя зарекомендовавшие, и у россиян и у иностранцев, рестораны представлена система «шведский стол».

Традиционно на всех маршрутах по Лене предусмотрена стоянка в природном заповеднике «Ленские столбы». Сюда же регулярно выполняются круизы выходного дня. В нынешнем году эти поездки, как обычно, начнутся в июне и завершатся в 20-х числах сентября. Короткие рейсы выполняются также и по будням, дважды в неделю: с понедельника по среду и со среды по пятницу. Круизы обслуживать оба теплохода, но главным образом, это «Демьян Бедный».

Пассажирская загрузка судов в прошлогоднюю навигацию составляла, как и в прежние годы, порядка 100-110 человек на рейсе. А за сезон на продолжительных маршрутах было перевезено немногим более 500 туристов. На коротких круизах теплоходы весь сезон загружаются, как правило, полностью. Поэтому всего за навигацию 2018 года услугами двух круизных судов «Ленатурфлот» воспользовалось более 5 тыс. пассажиров, в том числе, на прогулках, непродолжительных поездках в Ленские столбы, рыболовных маршрутах, корпоративных турах. Как сообщили в компании, за навигационный период теплоходы 7-8 раз арендуют на непродолжительное время. По мнению Дарьи Бузиковой, скорее всего, такой же объем речных перевозок, или немного больше, стоит ожидать и в предстоящую навигацию.

Как сообщила заместитель генерального директора «Ленатурфлота», нынешним ходом продаж в компании довольны. Интересно при этом, что в сравнении показателями прошлого года круизные тарифы на Лене выросли незначительно. Для примера, если год назад двухместная каюта стоила 273 тыс. рублей, то теперь оценивается в 289 тыс. рублей. Подорожание, таким образом, составило немногим более 5,5%. Цена представлена для двоих на 14-дневный арктический поход, с питанием и развлекательной программой на борту.

 

Игорь Горностаев