Inturbyro G 419

Пермская круизная компания «ИнТурБюро» в предстоящую навигацию продолжит оперировать трехпалубным теплоходом «Урал» проекта 588. Он будет осуществлять круговые круизы по различным направлениям из Перми - своего базового порта.

 

В предстоящем летнем сезоне

Inturbyro 2 419К традиционным речным поездкам, которые судно осуществляется каждый сезон, относятся короткие туры выходного дня. В последние годы к ним прибавились и путешествия до Казани. В город Чайковский на Каме, находящийся недалеко от Перми, «Урал» за сезон отправится шесть раз. На этот непродолжительный маршрут он вновь станет выходить в пятницу и возвращаться по воскресеньям. Потом, дважды за навигацию намечено осуществление 6-дневных круизных походов до Казани. Еще один рейс до столицы Татарстана и обратно планируется осуществить за 7 дней: к стандартной программе со стоянками в том же Чайковском, а также Сарапуле и Елабуге, добавляются Тетюши, Болгар и Свияжск.

Из более длительных путешествий в графике «Урала» есть круизы на южном направлении. В середине июня теплоход заявлен на 11-дневный маршрут до Волгограда, а в августе и сентябре он должен отправиться в 14-дневные походы до Астрахани. Запланировано осуществление и одного 12-дневного круиза в обратном – северном направлении, до Ярославля, в порту которого судно будет находиться двое суток. На это время туристам собираются предложить продолжительные экскурсионные программы: в Москву и по городам «Золотого кольца».

Ряд рейсов теплохода «Урал» отправится в города Поволжья: на 7 дней до Чебоксар и обратно, на 8 дней – до Самары, на 9-ть - Саратова и 10-ть – до Нижнего Новгорода. При этом первый круиз навигации-2019 «ИнТурБюро» заявило на 25 мая - до Чебоксар, а из завершающего похода в Самару теплоход компании, согласно опубликованному расписанию, вернется 23 сентября.

В прошлом году навигация этого судна была немного менее продолжительной, и продлилась с 1 июня по 16 сентября. График движения «Урала» в предстоящем высоком сезоне тоже претерпел определенное изменение. Заметно меньше чем год назад стало в нем длительных круизов, а основной акцент теперь сделан на туры средней продолжительности, от 6 до 11 дней. И одновременно, сократилось количество речных поездок выходного дня: если в 2018 году было 9 круизов до Чайковского, то теперь, напомним, осталось шесть.

Что касается круизных тарифов пермского туроператора, то в нынешнем высоком сезоне они возрастут, по сравнению с 2018 годом, процентов на 20, сообщила руководитель отдела продаж «ИнТурБюро» Елена Попова. Причина тому хорошо известна: прошлогоднее подорожание топлива. Желая привлечь клиентов на борт судна, прежде всего постоянных, компания еще в конце лета 2018 году ввела повышенную скидку раннего бронирования в 18%. Ближе к навигации ее размер постепенно сокращался, в феврале составил 2%, а в марте скидка была отменена. С 1 апреля оператор провел повышение тарифов на круизы, и собирается еще раз поднять их с 1 мая.

В то же время, объем продаж, по словам Елены Поповой, хотя и сократился, но не на много, не более чем на 10%. И есть все основания полагать, считает она, что ближе к открытию навигации реализация круизных путевок возрастет.

 

Теплоход готовится к навигации

Inturbyro 3 419Как проведет навигацию 2019 года теплоход «Урал», и проведет ли вообще, одно время оставалось не ясным. Дело в том, что управление Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по Пермскому краю в сентябре прошлого года наложило арест на это судно. Как тогда же сообщили местные СМИ, его собственник задолжал более 14,3 млн рублей. Сам же теплоход был оценен в 15,8 млн рублей. В свое время он стал предметом залога по кредитному договору между банком «Уральский финансовый дом» и его владельцем пермским бизнесменом Рафисом Валеевым.

Он же выступал и совладельцем турфирмы «Охотник», одной из старейших в городе, которая ранее занималась проведением речных круизов на теплоходе «Урал». В 2016 году суд вынес решение взыскать с Валеева задолженности, которые начали накапливаться с 2015 года. И в это же время организатором круизов на «Урале» становится компания «ИнТурБюро». По имеющейся информации, Валееву в ней принадлежала доля в 50%, но потом он из состава учредителей вышел. Наконец, в ноябре 2017 года Рафис Валеев, который оказался ответчиком по целому ряду исков о взыскании денег по кредитным договорам, трагически погиб.

В прошлом году теплоход «Урал» после ареста был оставлен на ответственное хранение его капитану с правом беспрепятственного пользования. В дальнейшем суд признал предпринимателя Рафиса Хатыбовича Валеева банкротом. И как сообщили в компании «ИнТурБюро», в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» следует, что ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения им снимаются в ходе процедуры банкротства. При этом согласно официальному письму от банка «Уральский финансовый дом» и конкурсного управляющего Владислава Галкина, договор аренды судна с компанией «ИнТурБюро» считается действительным.

Показательно, что сейчас интерес к работе с пассажирским судном и сотрудничеству с его нынешним арендатором проявляют многие агентства Перми, Пермского края, Екатеринбурга и Свердловской области, в том числе и достаточно крупные. Его подготовка к навигации-2019 продолжается. Можно добавить, что по словам участников круизного рынка, «Урал», хотя и не избалован проведением на борту разного рода модернизаций, его можно в полной мере отнести к теплоходу эконом-класса. А для своего уровня и, соответственно, потребителей выглядит он, как считают специалисты, вполне достойно.

 

Игорь Горностаев