BRP 419Единственным на сегодняшний день круизным оператором Уфы сегодня выступает компания «Бельские речные путешествия» (БРП). Официально она образована в июне прошлого года, ее владельцем, а же и директором стал Ильдус Кунафин. Кроме того, в офисе нового туроператора можно встретить и трех бывших сотрудников, вернее сотрудниц пассажирского отдела Башкирского речного пароходства во главе с ее прежним начальником Ольгой Сущенко, которая теперь руководит отделом продаж.

Сменить место работы специалистам службы перевозки пассажиров пароходства пришлось по той печальной причине, что Башкирского (прежде Бельского – на реке Белой) речного пароходства – опять же БРП, больше нет – обанкротилось. Остатки его некогда многочисленного двухпалубного пассажирского флота были распроданы в прошлом году. При этом теплоход «Башкортостан», единственный оставшийся на ходу, как считают эксперты, перешел в ведение БРП, от старого к новому.

К предстоящей навигации на борту этого сохранившегося с прежних времен пассажирского судна проекта 305 сейчас проходит лишь небольшой плановый ремонт – больших и внеплановых работ, отмечают в компании-операторе, ему пока еще не требуется. «Башкортостан» имеет более 100 посадочных мест, в одно-, двух- и четырехместных каютах. Из них примерно 60% - с удобствами.

В предстоящем летнем сезоне на этом сравнительно небольшом судне намечено провести 14 круизных рейсов. Из столицы Башкирии и обратно оно пойдет на 8 дней до Чебоксар и Казани, на 10 дней - до Самары и Нижнего Новгорода, на 12 дней – в Плес-Кинешму и в Муром. Отдельно стоит отметить продолжительные круизы «Башкортостана»: 17-дневный в августе до Москвы и завершающий 16-дневный - до Волгограда. Также на начало августа заявлен и один довольно редкий 8-дневный водный тур до Перми, по Белой и Каме. Первая речная поездка намечена на 10 мая, возвращение последнего рейса в базовый порт ожидается 13 сентября.

В круизном графике на сезон стоят и два 3-дневных круиза выходного дня до Бирска. Как сообщила Ольга Сущенко, уже более 60% мест в этих коротких поездках распродано. Реализация другие круизов, отметила руководитель отдела продаж, идет средне. И причина тому даже не высокие тарифы на более продолжительные речные путешествия. Все гораздо проще и печальней для оператора: уфимские туристы еще не забыли скандальное завершение крайней навигации на «Башкортостане».

BRP 816Два года назад, в 2017 году, фрахтователем теплохода выступала самарская компания «Ространстур». Начав работу с весенних отмен рейсов, она в дальнейшем выполнила практически всю заявленную программу, но осенью на ее судне вновь случились отмены. Вернуть деньги туристам, либо откатать их по другим маршрутам - уже в следующем сезоне, «Ространстур» не смог. В конце навигации того же года «Башкирское речное пароходство» расторгло с компанией договор и направило в арбитражный суд исковые заявления о взыскании с нее долгов.

В последующее межсезонье оператор последовательно объявлял, что собирается организовывать круизные путешествия на разных двухпалубных теплоходах – том же «Башкортостане», «Рихарде Зорге», «Павле Миронове», и даже на «Эльдорадо» (бывший «Белинский» - «Шлиссельбург»). Но этого не произошло. А в нынешнем феврале стало известно, что суд Уфы вынес приговор бывшему генеральному директору ООО «Ространстур» и его заместителю. Их обвинили в покушении на дачу взятки и невыплате зарплаты, и они были осуждены на 3 года лишения свободы в колонии строго режима.

 

Но вернемся к теплоходу «Башкортостан». Прошлый сезон он простоял на приколе, поскольку весь 2018 год активно шла процедура банкротства уфимского пароходства. И только теперь, когда страсти в основном улеглись, теплоход получил легальный доступ на «большую воду». Как сообщили в его операторской компании, у нового-старого коллектива «Бельских речных путешествий» есть огромное желание работать не один год и последовательно развиваться. Кстати, в июне компания собирается приобрести небольшой теплоход «Чайка» и задействовать его на речных прогулках в Уфе.

 

Игорь Горностаев