GAMA 2 419Приближающаяся речная навигация станет 25-й юбилейной для круизной компании «ГАМА» из Нижнего Новгорода. Ее собственный флот на сегодняшний день включает в себя девять пассажирских судов. Из них шесть круизных: двухпалубные проекта 305 «Алдан» и «Александр Свешников», трехпалубные «А.С. Попов» (проект 588), «Афанасий Никитин», «Иван Кулибин», «Октябрьская революция» (все проекта 26-37). А также новые прогулочные теплоходы с колёсными движителями «Сура», «КолёсовЪ» и «ДоброходЪ». Это так называемые «колёсники», проекты которых реализованы в России, что произошло впервые за последние 50 лет. Следующая навигация 2020 года будет ознаменована пополнением флота компании «ГАМА» новейшим круизным лайнером «Золотое кольцо», строительство которого продолжается на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани.

В навигацию 2019 года «ГАМА» предлагает пассажирам свои основные речные путешествия. На теплоходе «Александр Свешников» вновь намечены традиционные окские туры: четыре из Нижнего Новгорода до Москвы и, соответственно, три из Москвы до Нижнего. Кроме того, вместе с «Алданом», «Свешников» дважды пойдет на реку Белую – в Уфу, эти суда побывают на Оке, а также во многих портах Поволжья. График движения двухпалубников в предстоящей навигации вполне сопоставим с 2018-м и 2017 годом, сообщили в компании.

Теплоходы «Афанасий Никитин», «Иван Кулибин» и «Октябрьская революция» ходят по 18-дневному маршруту Москва – Астрахань – Москва. Эта круизно-пассажирская линия, напомним, эксплуатируется уже более полувека, при этом «ГАМА» работает на ней в качестве оператора с навигации 2006 года. Суда, следующие вниз и вверх по Волге, останавливаются во всех крупных городах Поволжья, а также на небольших пристанях и зеленых стоянках. Причем пассажиры имеют возможность начать свое речное путешествие в любом областном центре, куда заходит судно, и при желании завершить его в другом месте.

Также не редкость, когда путешественники, ориентируясь, главным образом, на продолжительность водного похода и его стоимость, приобретают половину маршрута, к примеру, от Астрахани до Москвы. Число круизных туристов, отдающих предпочтение «половинкам» ежегодно, пусть немного, но возрастает. Однако подавляющее большинство клиентов «ГАМА» - в среднем более 80%, приобретают круговые круизы, из пункта А в пункт А – к примеру, из Нижнего Новгорода и обратно, при этом либо через Москву, либо через Астрахань.

Впрочем, на речной линии, которая в былые, и не такие уж давние времена, работала почти как чисто транспортная, и сейчас остается своего рода круизно-транспортный запрос: путешествие из пункта А в пункт В. Объем таких заказов составляет одномоментно от 10 до 20%, что зависит от сезонности: летом меньше, весной и осенью побольше.

Еще один трехпалубник компании «А.С. Попов» в будущую навигацию обслуживает иностранных туристов. Он станет ходить по двухнедельному маршруту Москва – Соловецкие острова – Санкт-Петербург, либо в обратном направлении. Допосадка российских пассажиров на маршруте пока не предполагается. Но они могут отправиться на «Попове» в его самый первый рейс из Нижнего в столицу, он состоится с 22 по 25 мая.

Что касается прогулочных судов, то в приближающемся сезоне владелец собирается активно задействовать их всю речную навигацию. Теплоходы «Сура», «КолёсовЪ» и «ДоброходЪ» продолжат работать в акваториях Нижнего Новгорода и Москвы. Как и все остальные экскурсионно-банкетные теплоходы, их продолжат использовать на регулярных и заказных маршрутах, под плавучие рестораны и по корпоративным заявкам. На маршрутах разной продолжительности - от нескольких часов до нескольких дней. Так, из Нижнего Новгорода «Сура» под заказ ходила по Волге, самое дальнее, до Ярославля, а по Оке - до Мурома.

И последний, но не менее важный момент. Согласно договору с судостроителями, круизная компания «ГАМА» в следующем году должна получить новый теплоход «Золотое кольцо» проекта ПКС-180 – тоже, кстати, колесник нового поколения. В июле 2020 года он начнет перевозить российских туристов. Причем, по несколько необычному, хотя и вполне известному им направлению: Москва – Нижний Новгород, и по Оке и по Волге. Да-да, это все та же хорошо знакомая всем любителям речных круизов «Московская кругосветка», закольцованный маршрут с одного речного вокзала столицы на другой. Но в этот раз водный путь замкнется полностью, и сделает это именно «Золотое кольцо» - одно только название судна обязывает.

С Северного речного вокзала (СРВ) новый лайнер каналом имени Москвы отправится не на Волгу, а в близлежащую Москву-реку. Что даст ему возможность неспешно пройти через весь города, а туристам – внимательно осмотреть открывающиеся с борта достопримечательности. Придя на Южный речной вокзал, теплоход проследует дальше: спустится до Оки, выйдет на Волгу и все тем же каналом имени Москвы возвратится на тот же СРВ.

Кстати, точно такая же полноценная «кругосветка», рассказывает генеральный директор компании «ГАМА» Дмитрий Галкин, проводилась до середины 80-х годов прошлого века. Тогда ее выполняли двухпалубные и тоже колесные суда проекта 737А венгерского производства, типа «К.М. Станюкович». Поэтому, можно будет говорить о восстановлении прежнего круизного направления. Ну а его расписание, пообещал глава нижегородского оператора, появится уже ближе к осени.

 

Игорь Горностаев