V Line m2 419В середине апреля портал «Круиз-Инфо» опубликовал материал «Бывший директор круизов против компании «Волга Лайн». В нем Арман Яровиковский, два года назад работавший на теплоходе «Александр Свирский», подконтрольном этому речному оператору, рассказывает о различных нарушениях, с которыми он столкнулся на его борту. Мы предложили руководству «Волга Лайн» ответить своему бывшему сотруднику. Ответ пришел буквально накануне майских праздников.

Даем ссылку на полученное нами письмо. Хотя, если говорить честно, делать этого не хочется, поскольку никакого ответа, как такового, на поставленные автором материала вопросы, на самом деле нет – в чем легко убедиться. Письмо, подписанное генеральным директором «Волги Лайн» Д.Н. Бурлаковым на 80% (специально подсчитал), посвящено «морально-бытовому разложению» бывшего круизного директора, если перейти на терминологию бессмертной комедии Гайдая.

Следуя пожеланию главы «Волги Лайн», которое он адресовал непосредственно нашему порталу – «не становиться распространителем информации в стиле желтой прессы», мы и не собираемся обсуждать «облико морале» г-на Яровиковского. Хотя от одного вопроса непосредственно к Денису Бурлакову удержаться все же не могу: «Как же так получилось, что «аферист и пьяница», «человек из черного списка» и т.д. и т.п., всю навигацию-2017 проработал на теплоходе «Александр Свирский», причем на одной из ключевых должностей?». Ответ типа «мы его не сразу раскусили» не принимается: в отношении человека, который более 20 лет в профессии, так не бывает. Впрочем, вопрос скорее риторический.

К тому же, мы существенно отклонились от темы, заданной в материале «Бывший директор круизов против компании «Волга Лайн». Вкратце напомню о тех основных проблемах, которые обозначил автор. Это – невыплата зарплаты сотрудникам, задолженности оператора перед туристами, неисправность судна и проблемы в его работе во время прошлогодней навигации, а также непонятная замена компании-реализатора круизных туров. О затонувшем теплоходе «Рихард Зорге» гендиректор Бурлаков упомянул, а также сообщил, что накануне открытия сезона «Волга Лайн» восстановила свое судовое санитарное свидетельство. Что, конечно же, важно.

Хотя гораздо интересней, по нашему мнению, было бы узнать подробности лихого прошлогоднего круиза в Тверь, который «Волга Лайн» выполнила вопреки запрету Роспотребнадзора, наложенному на теплоход «Александр Свирский». История, согласитесь, весьма таинственная – не каждый оператор решится противоречить регулятору. И действительно, всё чуть было не закончилось задержанием судна прямо на тверском причале, но, почему-то, обошлось.

Обо всех этих проблемах, о которых сообщалось на страницах нашего портала, глава «Волги Лайн» не обмолвился ни полусловом, предпочтя вести спор со своим оппонентом по принципу «сам дурак». Безусловно, и нас, и наших читателей это устроить не может. Все еще надеясь получить адекватные ответы, редакция обратилась к Юрию Павельеву, совладельцу ООО «Волга Лайн».

V Line 4 419 - Юрий Иванович, первый вопрос касается задолженностей вашей компании по выплате зарплаты экипажу: есть такой грех?

- Действительно, почти два года назад, в конце сезона, у «Волги Лайн» появились задолженности по заработной плате. Но в текущем году, с весны, долг частично погашен. Прошлую навигацию, отмечу, компания завершила без задолженностей перед сотрудниками.

 

- Но при этом у вас отмечены долги перед туристами, правда, не за прошлый, а опять же, за позапрошлый сезон, не так ли?

- В 2017 году теплоход «Александр Свирский» завершил свою вторую навигацию в составе «Волги Лайн» раньше положенного срока – в конце августа, вместо октября, как было предусмотрено графиком. Причиной стала поломка коленчатого вала двигателя. Судно осталось в Нижнем Новгороде, соответственно, намеченные на нем круизы не состоялись. Так что, перед туристами тоже образовалась задолженность. В 2018 году всем им вернули деньги, либо предложили отправиться в аналогичный круизный тур.

 

- Ваше мнение: в прошлую навигацию теплоход «Волги Лайн» вышел подготовленным полностью?

- Любое судно – живой организм, на нем регулярно какие-то агрегаты и узлы выходят из строя, ремонтируются, заменяются. То же происходило и на «Свирском» в прошлом году. При этом есть специальные органы, которые осуществляют надзор за теплоходами, в том числе пассажирскими и круизными. Их подготовка к навигации осуществляется под контролем Российского Речного Регистра. И если он дал разрешение на выход, значит все механизмы теплохода, выключая и двигатель, были исправны.

 

- Хотите сказать, радиооповещение на вашем теплоходе в 2018 году работало, горячая вода и отопление были?

- В одном из рейсов нашего судна его радиоаппаратура действительно вышла из строя, но ее оперативно отремонтировали. Вообще, даже представить, что всю навигацию на борту не работало оповещение, вряд ли возможно. Утверждаю также, что на судне была и горячая вода с отоплением. И вообще, можно ли отработать лето без горячей воды? Скорее всего, нельзя – практически все пассажиры, особенно в жару, постоянно принимают душ. Никуда не делось и отопление. Хотя с ним регулярно происходит следующее: одни туристы просят его включить, другие, наоборот, выключить. Может, из-за этого кому-то и показалось, что отопление в каютах отсутствует?

 

- А как быть с неприятным запахом солярки, которым отдавала холодная вода на судне?

- Что касается питьевой воды, то ее все круизные команды берут с берега, из гидранта. В трубах внутри теплохода она тоже не может чем-то пропахнуть – это совсем разные контуры, топливный и питьевой. Правда, титан с горячей водой стоит недалеко от машинного отделения. Но и тут можно говорить лишь о топливных запахах, а не о наличии солярки в воде.

 

- Расскажите о прошлогоднем рейсе в Тверь теплохода «Александр Свирский», который был выполнен вопреки запрету Ространснадзора.

- Подробно об этом конкретном случае может сообщить лишь генеральный директор «Волга Лайн» Денис Бурлаков. Вся операционная и хозяйственная деятельность компании ведется под его руководством. Также, все документы, в том числе и касающиеся названного вами круиза, находятся в его ведении.

 

- Хорошо, идем дальше: клиенты вашей компании волнуются, что реализацию путевок «Волга Лайн» полностью взяла на себя некая компания «Волга Тур». Чем это вызвано?

- Поясню, прежде всего, вот что: «Волга Лайн» выступает оператором теплохода «Александр Свирский», который принадлежит Юрию Павельеву, и находится в аренде у этой компании сроком на 5 лет. «Волга Тур» при этом – ее генеральный агент по реализации круизного продукта. Отмечу, у «Волги Лайн», в свою очередь, есть агентские договора и с другими турфирмами, а «Волга Тур» тоже продает круизы других речных операторов.

 

- В чьем ведении находится затонувшее судно «Рихард Зорге», и какова его дальнейшая судьба?

- Этот теплоход пребывал на зимнем отстое на территории Белогородского судостроительно-судоремонтного завода. Причины, по которым он затонул, пока еще неизвестны и сейчас выясняются. Все произошло в течение всего лишь пары часов: за судном вроде следили, но вот откуда так быстро поступила вода – абсолютно неясно. Этот теплоход также находится в моей собственности, и его тоже арендует «Волга Лайн». Компания планирует провести на «Рихарде Зорге» капитальный ремонт: оставить корпус, а практически всю внутреннюю «начинку» поменять. Работы должны начаться в июле и пройдут, на первом этапе, тоже на заводе в Белом Городке.

 

Подготовил Игорь Горностаев

V Line 3 419