MorBuro 519Негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма «Морское Инженерное Бюро» из Санкт-Петербурга, разработавшая в последнее время ряд новейших пассажирских речных теплоходов, сообщила очередной прогноз по круизному флоту России. И как всегда, ее предсказания выглядят далеко не обнадеживающими…

При нынешних темпах обновления речного круизного флота, по данным специалистов «Морского Инженерного Бюро», к 2025 году в России, в эксплуатации останется не более 83 речных круизных пассажирских судна (РКПС). Об этом в рамках международной конференции Design & Operation of Passenger Ships в Лондоне сообщил старший научный сотрудник Морского Инженерного Бюро Александр Егоров. По его словам, если не учитывать суда, которые могут быть построены за эти годы, и пока еще не заказаны, то к 2030 году в эксплуатации останется всего 51 круизное судно.

К началу 2019 года из 254 речных круизных пассажирских судов, построенных в советское время, 98 единиц, или 38,6%, были списаны. В их числе 17 судов потеряны в катастрофах (6,7%), и 81 судно (31,9%) утилизировано. В отстое прибывали 32 судна (12,6%) средним возрастом 57,7 лет. В нынешнюю навигацию формально вышли 124 судна (48,8%) средним возрастом 45,2 года, причем четыре из них под иностранным флагом. Средний возраст утилизации - 47,1 год.

Вывод из эксплуатации «старых» серий речных круизных судов не только продолжается, но и идет с нарастающими темпами. Пик их вывода с водных трасс пришелся на 2011-2018 годы, и этот процесс продолжается. Предстоящее списание пассажирского флота нанесет существенный ущерб внутренним речным перевозкам пассажиров, понятие «речной отечественный круиз», в очередной раз предупреждает Александр Егоров, может вообще исчезнуть. Чтобы не допустить такого негативного развития событий, считает он, в стране необходимо возродить практику строительства нового речного пассажирского и круизного флота.

Как заявляет Александр Егоров, в настоящее время в России созданы проекты новых современных пассажирских судов. Среди них значатся и пассажирские теплоходы смешанного плавания проектов PV09, PV300, PV300VD, разработанные «Морским Инженерным Бюро». И сейчас, в соответствии с этими разработками, идут строительства круизных лайнеров для компаний-судовладельцев «Мостурфлот», «ВодоходЪ» и «ГАМА».

 

Иван Коблов