ProMay m2 619Самая громкая трагедия, о которой сообщили информагентства во всем мире, произошла в конце прошедшего месяца. В центре Будапешта на Дунае вечером 29 мая затонул прогулочный катер Hableany («Русалка»), рассчитанный на перевозку 45 пассажиров. На его борту находились 33 туриста из Южной Кореи и два члена экипажа. Случилось это после того, как судно, возвращавшееся после часовой экскурсии, во время ливня столкнулось с большим круизным теплоходом Viking Sigyn компании Viking Cruises, стоявшим на якоре возле здания венгерского парламента. После столкновения прогулочный катер перевернулся.

При этом семь пассажиров погибли, семь были спасены и отправлены в больницы. Пропавшими без вести, по данным на 31 мая, числились 19 корейцев и оба члена экипажа. К их поиску были привлечены десятки спасателей, работу которых осложняли дождь, ветер и сильное течение. Как сообщается, уровень Дуная заметно поднялся из-за дождей, продолжающихся с начала мая, что привело к усилению течения на реке. После проведенного допроса, полиция задержала капитана судна - 64-летнего гражданина Украины из Одессы, его имя Юрий, фамилия не сообщается. Он подозревается в халатности, которая привела к человеческим жертвам.

Как написала Daily Mail, 13 мая 42-летний Уэсли Бейт и пятеро его друзей арендовали катер, чтобы покататься вокруг острова Самуи. По словам капитана судна, 23-летнего Чактама Джайджонга, арендаторы поднялись на борт, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Они отказались надень спасательные жилеты, и более того, несмотря на плохую погоду сели на край катера во время движения. Внезапно началась качка, Бейт потерял равновесие и упал в воду. Катер сделал несколько кругов вокруг места, где упал турист, однако найти его не удалось. После срочного, возвращения капитан высадили клиентов и отправился в полицию, где сообщить о случившемся. Спустя несколько дней после инцидента сотрудники спасательной службы по-прежнему не могли отыскать пропавшего.

ProMay 2 619В результате опрокидывания судна, которое произошло во второй половине дня 23 мая на реке Бэйпаньцзян в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая, погибли его пассажиры. Как сообщило агентство Синьхуа, во время аварии на борту находилось 29 человек, хотя номинальная вместимость судна всего пять человек. В дальнейшем стало известно, что число погибших составило 13 человек, причем, тело последнего из них было обнаружено вечером 25 мая. Всего было спасено 16 человек, включая владельца судна, пострадавших госпитализировали. В настоящее время судовладелец находится под контролем полиции.

У Средиземноморского побережья Канн, возле набережной Круазетт столкнулись две яхты. Авария произошла 26 мая после церемонии закрытия знаменитого Каннского фестиваля. Перед самим происшествием одно из судов пришвартовывалось к берегу, а второе снималась с якоря, чтобы выйти в море. В результате их лобового столкновения погиб 28-летний британец, который в тот момент поднимал якорь на одной из яхт. Как выяснилось, он скончался от остановки сердца, несмотря на своевременную помощь и реанимационные мероприятия. Остальные члены экипажа и пассажиры, в количестве 10 человек на одной яхте и 15 на другой, были эвакуированы. От удара пострадали и сами суда, которые потом отбуксировали в порт для ремонта.

Отдельно можно сказать о двух петербургских происшествия. Теплоход «Партизан» с пассажирами на борту 16 мая сел на мель под мостом у Петропавловской крепости. По данным портала 78.ru, об этом сообщили очевидцы в социальной сети «ВКонтакте». Инцидент произошёл в районе Иоанновского моста. Теплоход нарушил правила судоходного движения и пошёл не в свой пролёт, в результате чего застрял. При этом один из пассажиров из-за резкого вынужденного торможения едва не свалился за борт. Спустя некоторое время судно смогло самостоятельно покинуть место происшествия.

ProMay 4 619В Петербурге возбудили уголовное дело в отношении недобросовестного судоводителя. По данным пресс-службы Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ от 19 мая, на 12-местном маломерном судне «Форт Ривер» он перевозил от причала «Эрмитажная пристань» по Неве, Зимней канавке и Мойке 16 пассажиров. При этом на борту судна отсутствовало необходимое количество спасательных жилетов, а с пассажирами не проводили инструктаж по правилам поведения на судне. Тем самым, были созданы опасные для жизни и здоровья граждан условия. Расследование продолжается, устанавливаются все обстоятельства дела. Подозреваемому назначена мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Двухпалубный круизный теплоход «Александр Свирский» компании «Волга Лайн», отправлявшийся утром 27 мая в круиз от Северного речного вокзала столицы, задел другое круизной судно – трехпалубный «К.А. Тимирязев» компании «Белый Лебедь», пришвартованный рядом. Наш портал уже сообщал подробности этого происшествия. По предварительной версии, причиной случившегося стал сильный ветер. Повреждения у обоих судов незначительные, пострадал главным образом «Свирский», у которого повреждено около трех метров леерного ограждения. К тому же, его график движения был значительно нарушен. Пострадавших и розлива нефтепродуктов при этом отмечено не было. Окончательную причину случившегося должна установит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Свою проверку по данному факту начала и Московская межрегиональная транспортная прокуратура.

И в завершении о прежних водных нарушениях и трагедиях. Суд в Республике Саха (Якутия) 7 мая вынес приговор в отношении безработного гражданина, который занимался пассажирскими перевозками на реке, и в результате его действий погибло четыре человека. Фигурант уголовного дела 16 октября прошлого года на моторной лодке «Вельбот-45ML» вез по реке Алдан 8 человек. При этом допустимая вместимость маломерного судна составляет 5 человек. Кроме того, оно было оборудовано подвесным мотором мощностью 70 лошадиных сил, при разрешенной мощности в 50 единиц. Осужденный также не обладал лицензией на перевозку людей, а его пассажиры на протяжении всего маршрута находились без спасательных жилетов. Туман на реке, а также наступившие сумерки, способствовали тому, что лодка перевернулась. Причем под ней оказались 4 человека, которые в дальнейшем скончались от переохлаждения. Суд приговорил подсудимого к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ProMay 5 619Сахалинский транспортный прокурор выявил нарушения при организации морской перевозки. В ходе проверки установлено, что в декабре 2018 года ООО «Курилгео» на грузовом судне осуществляло перевозку своих работников от острова Уруп до порта Корсаков. Как сообщила пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры, лицензии на перевозку пассажиров у предприятия не было. 16 мая суд привлек юридическое лицо к административной ответственности в виде штрафа по статье, вменяющей осуществление деятельности без лицензии, не связанной с извлечением прибыли. При этом виновные лица привлечены к административной ответственности.

Судоводителю, управлявшему катером, который 27 апреля нынешнего года перевернулся в Финском заливе, в районе Канонерского острова, предъявлено обвинение по признакам преступления «Нарушение правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человек». В тот раз один пассажир пропал без вести, а позднее одна из пассажирок скончалась в медицинском учреждении. Как сообщили в Северо-Западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ, судоводитель задержан органами следствия. Кировским районным судом Санкт-Петербурга обвиняемому избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

 

Подготовил Андрей Алексеев