НефтьНа реке Миссисипи между Новым Орлеаном и Батон-Руж, 22 февраля, после столкновения судна и нефтяной баржи, произошел разлив нефтепродуктов - вылилось более 90 т. легкой нефти. Как сообщается, в результате столкновения никто из членов экипажа не пострадал. Однако, экологии был нанесен серьезный ущерб.

Оперативно было выставлено боновое заграждение, что позволили избежать возможного загрязнения проходящих судов и уменьшить дальнейшее распространение нефти вниз по реке. Тем не менее, на следующий день порт «Новый Орлеан» и 65-мильный участок реки Миссисипи были закрыты для причаливания и движения судов. В результате, удалось остановить дальнейший разлив нефтепродуктов. После чего на реку вышли специальные суда по ликвидации разливов нефти. Благодаря слаженным действиям, в середине дня 24 февраля Миссисипи была вновь открыта для транзитного судоходства на этом участке.

В тот же день, 24 февраля, постановка бонового заграждения вокруг аварийного судна потребовалось и в другой части света - на Днепре. (Для справки, бон или боновые заграждения – специальные плавучие ограждения, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды.) Тем самым, служба спасения города Киев остановила очередную экологическую катастрофу, причиной которой могла стать утечка топливно-смазочной жидкости с судна в акваторию реки.

В тот день поступило сообщение, что в заливе Днепра находится судно, рядом с которым чувствуется запах топлива и видно расползающееся маслянистые пятна. Сотрудники пожарно-спасательной части прибыли на место вызова. У острова Водников они увидели 3-палубный теплоход «Капитан Остапенко» (длина 75 м., ширина 16 м.), который находился на мели, наклоненный на правый борт. На судне не было экипажа, а из его корпуса вытекало дизельное топливо. Вокруг судна на площади 100 кв. метров спасатели установили боновые заграждения с абсорбирующим реагентом для предотвращения дальнейшего распространения топлива.