Cezar m 719Объемы продаж круизов в навигации 2019 года в компании «Цезарь-Трэвел», по предварительным данным, сохранились на прошлогоднем уровне. «Хотя, конечно же, ожидали гораздо лучших показателей», - отмечает генеральный директор речного оператора Сергей Абрамов.

Малоприятные изменения в этот раз внесли дожди и непривычно низкая температура июля. Неблагоприятные метеоусловия, по мнению гендиректора компании, снизили ее туристический поток на 15-20%. К тому же, и в самом начале навигации, когда погода, наоборот, стояла самая что ни наесть летняя, у компании было несколько корректировок и отмен рейсов. Причина – недогруз судов, хотя некоторые из отмененных рейсов и выкупили корпоративные клиенты. Тем не менее, в дальнейшем хорошим спросом пользовались все намеченные маршруты, как выходного дня и сравнительно непродолжительные 5-7 дневные путешествия по Волге, так и более длительные туры до Казани и обратно.

В ведении компании «Цезарь-Трэвел», работающей на столичном туррынке, находятся три трехпалубных пассажирских теплохода: «Президент» (проект 26-37), «Илья Муромец» и «Цезарь» (оба 588 проекта). Последний в нынешнем сезоне стоит под гостиницу на новой зеленой стоянке в Подмосковье «Хвойный бор», в волжские туры разной продолжительности отправляется «Президент», а «Муромец», генеральным агентом по продажам которого выступает круизный центр «Инфофлот», обслуживает казанскую речную линию.

Рейсы компании продолжат и дальше выполняться по намеченному расписанию, сообщил ее глава. Отмен не предвидится, а вот различные тарифные акции, на которые оператор, по словам Сергея Абрамова, нацелен всегда, продолжатся. Впрочем, отмечает он, так поступают все участники рынка речных круизов. В то же время, серьезных ценовых колебаний на нем сегодня не наблюдается, судовладельцы, если и опускают цены, то не более чем на 5-10%. Правда одно время была опасность дальнейшего роста топливных тарифов, что, конечно же, не предвещало ничего хорошего для пассажиров. Повышение на судовое топливо, а также на продукты питания действительно произошло, но не особо значительное, соответственно удалось сохранить и объявленные круизные расценки.

В то же время, в августе компания собирается при необходимости скорректировать выполнение своих волжских рейсов, следующих ниже хорошо известного всем шлюза в Городце, перед Нижним Новгородом. Круизным оператором уже поступили ориентировки, что в августе, в связи со сложной гидрологической обстановкой, пропуски через него будут ограничены. В связи с чем, «Цезарь Трэвел» даже прорабатывает вариант проведения казанских маршрутов до Чкаловска с дальнейшей пересадкой туристов на автобусы.

Что касается следующую навигации, то теплоход «Илья Муромец» продолжит ходить по хорошо зарекомендовавшему себя маршруту Москва – Казань, поскольку, уверен руководитель «Цезарь Трэвел», компания сумел занять и уверенно удержать эту интересную круизную нишу. Продолжатся и походы по Волге «Президента» в сезоне 2020 года. Вообще же, новое расписание и тарифы планируется опубликовать, как и год назад, не раньше октября, поскольку к этому времени специалисты компании собираются детально разобрать итоги сезона нынешнего. А вот круизная судьба одноименного с оператором пассажирского судна «Цезарь», пропустившем нынешний сезон, решится уже ближе к следующей навигации.

Кроме того, в текущем году «Цезарь Трэвел» и его глава активно занимаются продвижением новой зеленой стоянки, находящейся недалеко от Москвы. Фольклорно-развлекательный комплекс «Хвойный бор» работает сегодня в тестовом режиме, и по словам Сергея Абрамова, даже несмотря на неблагоприятную погоду, смог зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Сюда регулярно заходит большое число прогулочных судов, а также круизные теплоходы, как самой компании, так и сторонних операторов, здесь успешно проводились массовые мероприятия, собирающие более 4 тыс. человек. Самое главное, отметил глава «Цезарь Трэвела», интерес к новой стоянке на Пестовском водохранилище есть. Так что, работа по ее дальнейшему развитию и совершенствованию продолжатся и дальше.

 

Игорь Горностаев