Vodohod m 819Значительную часть своих круизных туров компания «ВодоходЪ», как и другие речные операторы, реализует до открытия очередной навигации, когда действуют скидки на раннее бронирование. Так было и к началу нынешнего высокого сезона. Однако в сам летний период продажи несколько снизились, особенно это относится к прошедшему июлю, далеко не самому лучшему по погодным условиям. Хорошо известно, что жаркая солнечная погода – лучший друг бизнеса речных круизов, и откровенный враг, если на улице дождливо и прохладно.

Как отмечает коммерческий директор «Водохода» Александр Кокшин, в прошедшем месяце компания недосчиталась, по меньшей мере, 20% своих возможных пассажиров. В первую очередь это коснулось коротких маршрутов выходного дня, заметную долю которых выкупают буквально за несколько дней до их начала, а также рейсов продолжительностью до 5 дней, чья глубина продаж также невелика. Остальные поездки, прежде всего длительные, во многом бронируются заранее. Но в любом случае, по словам коммерческого руководителя ведущего речного оператора страны, водоходовский турпоток к середине навигации-2019 возрос на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Клиенты компании также продолжают активно бронировать и приобретать круизы на август и начало сентября, видимо, вместе с руководством компании, как, впрочем, и жителями всей страны, надеясь, что в последний месяц лето уж наверняка захочет взять своё. Так, круизы оператора на маршруте Москва – Санкт-Петербург – Москва уже к 20-м числам июля оказались практически полностью распроданы. Кстати, именно питерское направление компании пользуется в нынешнем сезоне наибольшим спросом. Впрочем, как показывает многолетняя практика, не факт, что оно же сохраниться в лидерах и в следующем году.

Загрузку своих теплоходов, несколько просевшую в июльский период, «ВодоходЪ» стимулирует постоянно действующими тарифными акциями. Благодаря чему, клиенты компании могут приобрести круиз примерно на 20% дешевле, им также бесплатно предлагается в каюте третье (-33%) либо четвертое (-25%) место. По мере заполнения, меняются теплоходы и маршруты, акция же продолжается.

Повышенный интерес круизной публики, сообщил Александр Кокшин, отмечается к обновленному теплоходу «Санкт-Петербург», презентацию которого компания широко провела в самом начале лета. Речные путешествия на нем пользуются хорошим спросом, даже не смотря на то, что они относятся к более высокой ценовой категории. Регулярно поступают отзывы, радующие руководство оператора, хотя не обходится и без разного рода замечаний. Есть даже и такие: на судне так много программ развлечений, что попасть на все просто не хватает время… В любом случае, считают в компании, теплоход, точнее вложения в него, себя оправдали, и по завершению навигации есть надежда на значительный финансовый результат.

В августе, как стало известно, ожидаются некоторые изменения, связанные с пропуском речных судов через Городецкие шлюзы. В связи с чем, отдельным компаниям, и в первую очередь «Водоходу», оперирующему четырехпалубными пассажирскими судами, имеющими значительную осадку, пришлось сдвинуть графики прохождения этого гидросооружения. Но на обслуживании туристов, отметил Александр Кокшин, это никак не отразиться. На сентябрь расписание судовых проходов еще не известно, но вряд ли в этом месяце возникнут сложности, связанные с навигационными глубинами, из-за чего обычно и меняют графики движения через эти проблемные шлюзы.

Интересно, что последние годы «ВодоходЪ» первым из речных операторов, еще в самом начале июля, публиковал круизное расписание и тарифы на следующий сезон. Однако в нынешнем году компания почему-то стала единственным из трех участников профессионального объединения «Речной альянс», определяющего направление движения отечественного круизного бизнеса, в том числе и тарифное, который до самого последнего времени не предоставлял эти данные. Чем несколько озаботил представителей профильного рынка. Однако на нынешней неделе графики движения и цены на 2020 год все же появились. И вопреки некоторым предположениям, высказывавшимся ранее, каких-то серьезных изменений или неожиданностей здесь не наблюдается.

 

Игорь Горностаев