Gama m 719Круизная навигация-2019 нижегородской компании «ГАМА» проходит вполне нормально, сообщил ее генеральный директор Дмитрий Галкин. На август, в конце прошлого месяца, загрузка судов составляла 80-90%, в сентябре заполняемость кают, естественно, меньше, но впереди почти целый месяц. Рост продаж по сравнению с прошлым годом имеется, хотя и небольшой, 5-7%.

Спросом пользуются круизы компании на двухпалубных теплоходах проекта 305 «Алдан» и «Александр Свешников», базовым портом которых вновь стал Нижний Новгород. В мае они ходили по Оке до Мурома, Касимова, а также и до Южного речного вокзала Москвы. После чего перешли на волжские направления. На теплоходы можно сесть не только в Нижнем, но и в некоторых других городах Поволжья – Казани, Чебоксарах, Костроме. Значительное число круговых рейсов оператор выполняет и из Ярославля в расчете на московских пассажиров.

Еще один теплоход компании – трехпалубный «А.С. Попов» проекта 588, долгое время работал в Санкт-Петербурге. В настоящее время он обслуживает, главным образом, иностранных туристов на водном маршруте, соединяющем две российских столицы.

Однако главным круизным направлением компании «ГАМА» остается речная линия Москва – Астрахань, известная туристом еще с советских времен. По ней ходят три трехпалубных судна проекта 26-37: «Афанасий Никитин», «Иван Кулибин» и «Октябрьская революция». Их загрузка – основная забота оператора. Начиная с прошлой навигации и в межсезонье, в период наиболее низких тарифов раннего бронирования, сообщил Дмитрий Галкин, реализуется примерно половина всего каютного фонда теплоходов. При этом продажи ведутся только на московско-астраханском направлении, как в одну сторону, так и обратно, а также на круговые нижегородские рейсы до Москвы и Астрахани. Наиболее востребовано при этом южные направления, спрос на столицу несколько меньше.

А непосредственно в период самой навигации, в том числе и текущей, можно приобрести билет практически из каждого порта захода теплоходов. При условии, правда, что есть свободные места на интересующие клиента даты и маршруты. Из Москвы, к примеру, ближайший пункт водного путешествия – Ярославль. Сейчас, в разгар сезона, круизные туры продаются с обязательным трехразовым питанием, но на осень можно будет купить только одну перевозку. Заканчивается навигация у трех судов в конце сентября.

По словам главы компании, загрузка астраханской линии в нынешнем сезоне достаточно высокая, чему есть ряд вполне объективных причин. После прошлогоднего подорожания судового топлива оператор, конечно же, поднял круизные тарифы, но гораздо меньше, чем в среднем по рынку: подорожание составило немного больше 10%. Потом, «ГАМА» регулярно проводит тарифные акции. Причем, в связи с 25-летием компании их максимальный размер составляет до 25%. Ну и цена-качество этого предложения, считает Дмитрий Галкин, вполне отвечает своему уровню.

 

Игорь Горностаев