Rehflot 819Круизная навигация компании «Речфлот» продолжается, и продлится, в соответствии с расписанием, до 6 октября. Речной оператор обслуживает двухпалубный теплоход «Григорий Пирогов», который традиционно работает в Москве. Уровень спроса на него в нынешнем сезоне, если брать динамику и объемы продаж, практически соответствуют прошлогодним показателям, сообщил генеральный директор компании Александр Землянский.

Ощутимую помощь в реализации речных рейсов, как всегда, оказывают постоянные клиенты. Интерес к круизным путешествиям в нынешнем холодном и дождливом сезоне несколько снизился, однако ненамного, поскольку основная часть мест на сравнительно небольшом судне, вмещающем до 180 пассажиров, была распродана заранее. Как всегда, конечно, имелись и отказы, но в основном по объективным причинам, не связанным с погодными условиями.

Компания выполняет, главным образом, круизы продолжительностью 5-7 дней, не забывая и короткие рейсы выходного дня. Кроме того, в конце июля июля, завершился 11-дневный волжский поход «Григория Пирогова» до Татарстана, а с 12 по 23 августа пройдет его круиз на Каму, до Елабуги. Более продолжительных туров по рекам озерам и каналам «Речфлот» не выполняет, причем уже не первый год.

В мае, по «большой воде», теплоход оператора ходил как по Волге, так и по Оке, осуществляя, в том числе и так называемые «кругосветки»: отправляясь с Северного речного вокзала и следуя по этим рекам на Южный речного вокзала столицы, либо в обратном направлении. После чего судно, в конце июня вернувшись на московский «северный склон», взяло курс на города ближнего и более дальнего Поволжья – Плес, Ярославль, Городец, Кострома и другие.

Кроме непременной для каждого круизного теплохода «группы поддержки» в лице его постоянных путешественников, отмечает главный специалист компании по эксплуатации флота Сергей Мамонов, хорошую помощь по заполняемости «Пирогова» оказывают и его «достаточно приемлемые тарифы». Как и на всех пассажирских судах, они, после прошлогоднего роста цен на топливо, возросли в нынешнем году в среднем на 20-25%. Однако все равно оказались ниже, чем на более крупных, хотя и более комфортабельных теплоходах. Экономика небольших двухпалубников 305-ого проекта такова, сообщил Мамонов, что они потребляют почти вдвое меньше топлива, чем, к примеру, четырехпалубные лайнеры. В то же время, «Речфлот», в отличие от некоторых операторов, по-прежнему включает в стоимость путевки не только перевозку, но и экскурсионное обслуживание в местах стоянок, а также развлечения и трехразовое питание на борту.

Недавно компания опубликовала расписание и тарифы на навигацию-2020. График движения «Григорий Пирогов» сохраняет многие из его прежних круизных маршрутов, за исключением окских. Отсутствуют и два нынешних продолжительных рейса. Взамен «Речфлот» поставить 10-и и 12-дневные туры до Нижнего Новгорода и Казани.

 

Игорь Горностаев