BeLeb 2 819Резкое обмелением Оки и значительное сокращение навигационных глубин, особенно на участке ниже Кузминского шлюза, заставило круизных операторов отменить намеченные круизы по этой реке. Начиная со второй половины июня и ранее, они перевели маршруты, главным образом, на волжские направления. Также поступила и компания «Белый лебедь», однако в середине августа она собирается вернуться на Оку. По крайней мере, об этом по-прежнему сообщается на сайте круизного перевозчика.

Согласно опубликованному компанией расписанию, ее двухпалубный теплоход «Бородино» (проект 305) 19 августа отправится с Северного речного вокзала Москвы, дойдет до Елабуги и 31 августа придет на Южный речной вокзал. В прошлом месяце, напомним, оператор снял три окских рейса: поездка до Рязани была заменена на маршрут до Углича и Твери, Павлово – на Кинешму, а в Уфу «Бородино» вместо Южного, отправился с Северного речного вокзала.

Тем не менее, продажи на августовский маршрут по Оке продолжаются, сообщил генеральный директор компании «Белый лебедь» Михаил Сизин. Кроме того, в графике движения стоят еще четыре окских круиза: до Нижнего Новгорода, Рязани, Константиново, а также до Чебоксар. Однако считают эксперты, вряд ли Ока в нынешнюю навигацию сможет принять пассажирские теплоходы. Скорее всего, в августе «Бородино» пойдет, как и планируется, до Елабуги, но отправится туда опять же с севера столицы, куда и вернется по завершению тура. И продолжит дальше выполнять отсюда круизные рейсы по волжским маршрутам.

В управлении компании также находятся два трехпалубных судна: «К.А. Тимирязев» (проект 588) и «Михаил Танич» (проект 26-37). Загрузка всего круизного флота в навигацию-2019 заметно сократилась - по словам Михаила Сизина, примерно на 15-20%. Особенно упал спрос на камские рейсы до Перми, заполняемость которых в первой половине сезона составляла менее 50%. Отмечен отток пассажиров и на петербургском, да и на тех же окских направлениях. В то же время, хорошо загружались круизы, следующие в Старую Ладогу и до Соловков.

У нынешних коммерческих провалов, считает глава компании «Белый лебедь», имеется ряд объективных причин. Конечно же, это и неудачно московское лето – прохладное и дождливое. По той же причине и, наверное, не только отмечено много возвратов ранее приобретенных туров, причем, практически по всем маршрутам. Особенно возросло число отказов от поездок после того, как оператор был вынужден поменять Оку на Волгу. При этом оператор не отменял заявленные рейсы, выполняя свои обязательства перед туристами при любой загрузке судов. Не планируется и завершение круизной навигации раньше намеченного срока.

 

Игорь Горностаев