NovMR m 819Из-за маловодья Волги навигация на ней завершится раньше

Навигация на Волге закончится в этом году раньше из-за резкого понижения уровня воды в реке весной. Об этом сообщил глава Минприроды РФ Дмитрий Кобылкин. «Судоходство будет ограничено. Навигация закончится раньше. Предупреждены все транспортные компании. Цикличность есть, мы не можем на нее повлиять», - сказал он, пояснив, что подобные природные явления происходят раз в 10-14 лет. «Есть такие периоды, когда маловодье бывает. Мы попадаем в такой период времени. Страшного в этом ничего нет», - добавил министр. Весной резко упал уровень воды в Куйбышевском водохранилище, охватывающем территории Татарстана, Марий Эл, Чувашии, Самарской и Ульяновской областей. В конце мая Средневолжское территориальное управление Росрыболовства заявило о начале административного расследования по данному факту. Сезонная навигация на Волге была открыта 1 апреля, планируемая дата закрытия - 25 ноября.

ТАСС

 

Круизная инфраструктура в портах Сахалина, Курил и Камчатки

Переход региона к интеграции в систему международного круизного сообщения олицетворяет морской порт «Петропавловск-Камчатский», сообщает руководитель ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Владимир Шутько. Год назад здесь был построен современный морской пассажирский терминал, проведена реконструкция причалов, обустроен пункт пропуска через государственную границу РФ. Сегодня порт полноценно обслуживает круизные лайнеры. В то же время не меньшей популярностью пользуется сахалинский порт «Корсаков», принимающий круизные суда на рейде. По итогам прошлого года оба этих морских порта посетили 18 круизных лайнеров, пассажиропоток составил около 19 тыс. человек примерно в равных долях на каждый из портов. По плану в 2019 году ожидается 19 заходов круизных лайнеров, среди которых Diamond Princess, Queen Elizabeth, Viking Orion, Masdam, Caledonian Sky, Seven Seas Mariner, Azamara Quest и ряд других судов.

 

NovMR 2 819В Каннах вводят ограничения для круизных судов

Французский курортный город Канны собирается вводить жесткие экологические ограничения в отношении круизных судов, передает газета Le Parisien. Согласно исследованию, проведенному по заказу властей города, за год морские лайнеры приносят с собой в Канны загрязнение, сравнимое с тем, которое могло бы исходить от одного миллиона автомобилей. В связи с чем, с 2020 года вводится правило, запрещающее туристическим судам пересекать границу внешней акватории порта в случае, если они используют топливо с содержанием серы свыше 0,1%. Это более жесткая норма, чем та, что действует с 2015 года. По всем французским порта она разрешает содержание серы в топливе пассажирских лайнеров до 1,5%. Для остальных судов норма равна 3,5%, но только в случае, если их стоянка не превышает двух часов. Канны - четвертый по значимости туристический порт Франции, и уступает только Марселю, Аяччо и Гавру. Власти рассчитывают, что в этом году на борту круизных лайнеров в город прибудут не менее 400 тыс. туристов, которые потратят в Канне порядка 56 млн евро.

 

В комплексе «Москва Сити» планируют построить новый речной причал

Градостроительно-земельная комиссия Москвы, возглавляемая мэром Сергеем Собяниным, в июле одобрила проект планировки территории, а также строительство речного причала в комплексе «Москва Сити». Предусматривается реконструкция Выставочного переулка с увеличением числа полос движения до двух в каждую сторону, а также строительство нескольких новых проездов между башнями Сити. Намечается и создание нового выхода из существующего подземного пешеходного перехода на пересечении 1-го и 2-го Красногвардейского проезда на территорию ЖК «Нева Тауэрс». Кроме того, на берегу Москвы-реки будет размещен новый причал «Москва-Cити», следует из материалов комиссии. Проект планировки будет вынесен на публичные слушания.

 

NovMR 3 819Новым круизным судам разрешат плавание под мостами Санкт-Петербурга

В соответствии с проектом приказа Минтранса РФ, в целях развития круизного судоходства на реках страны, предлагается снять запрет на движение вновь построенных и оборудованных круизных судов смешанного река-море плавания с пассажирами на борту в разведенные пролеты мостов города Санкт-Петербурга. Это станет возможным, говорится в пояснительной записке к документу, при наличии современных навигационных систем, подруливающих устройств или винторулевых колонок (азиподов) и соблюдения соответствующих мероприятий, направленных на обеспечение безопасности самого судна и его пассажиров. Для чего предлагается внести изменения в Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.

 

 

Госдума ужесточает штрафные санкции

В конце июля Госдума на пленарном заседании приняла закон, который кратно увеличивает наказание за противоправные деяния на воздушном, морском и внутреннем водном транспорте. В частности, за нарушение лицом, управляющим судном (за исключением маломерного), правил плавания и стоянки, входа в порт и выхода из него (за исключением предусмотренных случаев буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков) предусмотрен штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Альтернативной санкцией может стать лишение права управления судном на срок от 6 месяцев до 1 года. Сейчас при подобных нарушениях налагается штраф от 500 до 1 тыс. рублей, или лишение права управления судном на срок до года. За повторное нарушение установлен штраф от 10 до 20 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 года до 2 лет.

 

NovMR 4 819В Уфе хотят связать все районы города речным маршрутом

Проект речного маршрута, который свяжет все районы столицы Башкирии, рассмотрен на городском совещании «Инвестчас». Проект создания речного транспорта в акватории береговой линии рек Белой и Уфы представил директор компании «Позитив» Артур Насибуллов. Предполагается возведение семи причальных зон для маломерных судов, на которых будут размещены места ожидания рейсов для пассажиров, а также кафе, рестораны, комнаты «Мать и ребенок», медпункты, спасательные станции и гостинцы с небольшим номерным фондом. Сами пристани позволят причаливать судам малого и среднего класса с возможностью их ночных стоянок. Все причальные зоны намечено создавать с таким расчетом, чтобы максимально охватить и связать речным маршрутом в единое целое все части города и ближайшего района. При разбивке причалов, одним из ключевых факторов является удобный выход людей в город с пристани. В труднодоступных местах для этих целей даже предлагается использовать фуникулеры.

 

Подготовил Андрей Алексеев