valday 45rСкоростное пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» уже почти месяц успешно работает на регулярном речном маршруте Ханты-Мансийск – Сургут – Банное. Эта линия, которая проходит по Иртышу и Оби, существует с 1998 года и прежде обслуживалась теплоходами проекта 14200 «Линда».

Протяженность маршрута составляет 422 км, время в пути до Сургута на теплоходе «Валдай 45Р» - 8 часов 50 минут, обратно, до Ханты-Мансийска – 7 часов 30 минут. Для сравнения, «Линда» преодолевала то же расстояние за 10 часов 50 минут и 9 часов 5 минут соответственно. Стоимость проезда зависит от пункта назначения, поскольку по пути скоростное судно делает 8 остановок. Максимальная стоимость проезда, от Ханты-Мансийск до Банного составит 1412 рублей, при этом детский тариф вдвое дешевле, а минимальная цена, от Сургута до Банного – 164 рубля.

Перевозка достаточно востребована пассажирами: по пути следования есть населенные пункты - Нялинское, Зенково, Селиярово, Сытомино, Лямина, Тундрино, Банное, добраться куда можно лишь по воде. В среднем за навигационный период с 15 мая по 15 октября маршрутом пользуются около 4,5 тыс. пассажиров.

Для справки, «Валдай 45Р» - новое комфортабельное пассажирское судно, вмещает 45 пассажиров. Его разработчиком является нижегородское АО «Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева». «Валдай 45Р» был создан в рамках реализации Государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Головное судно разработчики представили в 2018 году. Теперь в России курсирует два СПК «Валдай 45Р», второй ходит по популярному туристическому маршруту Нижний Новгород – Городец. Скоро еще одно аналогичное судно должно выйти на линию Ханты-Мансийск – Нялино. А четвертый «Валдай 45Р» будет выполнять туристско-транспортные перевозки между Нижним Новгородом и Макарьево.

 

Иван Коблов