MGorkiy 919Комфортабельный речной теплоход «Максим Горький», принадлежащий круизной компании «ВодоходЪ», совершил переход Северным морским путем из Санкт-Петербурга до порта Дудинка. Об этом 10 сентября сообщили в администрации Таймырского муниципального района Красноярского края. После проведения внеочередного технического освидетельствования судна Российским Речным Регистром, связанного с переходом, оно отправится по Енисею в Красноярск.

В навигацию 2020 года «Максим Горький», имеющий вместимость 185 пассажиров, начнет курсировать по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск, обслуживая российских и иностранных туристов. В течение зимы четырехпалубный теплоход проекта Q-040, построенный в 1974 году на австрийских верфях, пройдет необходимое дооборудование и будет приведен в соответствие всем необходимым техническим параметрам и правилам техники безопасности.

Кроме того, по словам губернатора Красноярского края Александра Усса, власти региона рассчитывают привлечь льготный лизинг на строительства двух новых пассажирских теплоходов класса «Антон Чехов» (проект Q-056) для круизного судоходства по Енисею. Ранее сообщалось, что стоимость каждого из них составит около 2,5 млрд рублей. Ожидается, заявил Александр Усс, что закладка этих речных судов может состояться уже в нынешнем году в Санкт-Петербурге. Новые туристические суда будут иметь вместимость до 245 пассажиров.

Сейчас средний возраст наиболее крупных пассажирских теплоходов региона – трехпалубных «Александра Матросова» и «Валерия Чкалова» (оба проекта 588), составляет более 60 лет. Двухпалубный дизель-электроход «Лермонтов», работающий на Енисее с 1959 года, был снят с эксплуатации и в 2015 году продан в частные руки. Двадцать лет назад на Енисее присутствовало почти полтора десятка пассажирских судов. Самое большое из них, четырехпалубный «Антон Чехов», работал в крае в 1978-2003 годах, после чего перешел в Центральную Россию.

 

Иван Коблов