BBC 919Власти Карелии предложили включить Беломорско-Балтийский канал (ББК) в состав Северного морского пути (СМП). Об этом сообщил заместитель министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи региона Виталий Спиридонов.

В российской арктической зоне Республика Карелия представлена сегодня тремя приморскими территориям: Беломорским, Кемским и Лоухским районами. Республиканское руководство при этом видит ключевую роль в дальнейшем развитии северных территорий в модернизации Беломорканала. Этот объект был построен в 1930-е годы и на сегодня его транспортные возможности, как по доставке грузов, так и в обслуживании туристов, полностью исчерпаны.

Так, размеры канальных шлюзов явно не отвечают требованиям, которые предъявляют сегодня транспортные компании. Расширение габаритов канала, направленное на увеличение его пропускной способности, может стать проектом, обеспечивающим развитие инфраструктуры, повышение производства и экспортного потенциала арктических территорий.

В то же время, одним из основных драйверов их развития должен быть водный туризм. По прогнозам начальника управления по туризму региона Екатерины Биктимировой, наиболее востребованными при этом станут ряд туристических маршрутов. В их числе круизные туры из Балтийского в Белое море через ББК, а также круизы с отправлением из Архангельска по Белому морю с посещением Соловков. В перспективе модернизация канала может привести и к продлению международного круизного маршрута. Он пройдет вдоль побережья Скандинавского полуострова до Архангельска и далее через ББК в Санкт-Петербург.

Напомним, Беломорско-Балтийский канал введен в строй в августе 1933 года. Он соединил Белое море с Онежским озером, и сократил путь из Балтийского моря в Белое на 4 тыс. км. В настоящее время этот канал является крупнейшим межбассейновым соединением на Северо-западе страны. Общая протяженность системы составляет 227 км.

 

Иван Коблов