Enowriv m 1019Пассажирская навигация в Подмосковье продолжится до середины ноября

В Московской области 29 сентября завершили работу два водных пассажирских маршрута: Бочманово – Притыка в Коломне и Серпухов – Сады. С начала нынешней речной навигации по ним перевезли более 9 тыс. человек. В то же время, сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик, до 20 ноября в регионе продолжатся перевозки на третей социально-значимой линии Лыткарино – Андреевское. Протяженность маршрута в Коломне составляет 24 км, в Серпухове — 4 км, в Лыткарине — 0,8 км. Водные трассы в этих населенных пунктах позволяют жителям существенно сократить время в пути, минуя использование личного и общественного транспорта, следующего по объездным направлениям. Все три речных маршрута были открыты весной 2016 года.

 

 

 

График закрытия речных перевозок пассажиров на Ямале

На Ямале суда, выполняющие межмуниципальные перевозки по реке Обь, 12 октября последний раз в нынешнем сезоне доставят своих пассажиров до мест назначения, после чего отправятся на зимнюю стоянку. Завершающий рейс по маршруту Салехард - Антипаюта - Салехард состоялся с 24 по 28 сентября. По маршрутам из Салехарда до пунктов Казым Мыс, Катравож и Яр-Сале теплоходы выполнят последние в сезоне рейсы 10 октября, а до поселка Мужи - 11 октября. Движение по линии Мужи – Салехард – Березово завершится 12 октября. Межрегиональные перевозки Омск – Тобольск – Салехард заканчиваются также в нынешнем месяце: теплоход «Родина» 6 октября ушел на Омск, куда прибудет 14 октября и останется там зимовать. Все эти речные маршруты субсидируются из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа. Другие рейсы, не входящие в список дотационных, такие как Салехард – Приобье, перевозчики планируют завершить 18 октября. При этом самый протяженный период навигации на Ямале приходится на паромную переправу Салехард – Лабытнанги, которая закрывается к ледоставу на реке Обь.

 

Enowriv 2 1019В Хабаровском крае появятся суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке в Николаевском районе Хабаровского края выйдут на маршруты по реке Амур с 15 октября. Два судна-амфибии, имеющие 9 посадочных мест, начнут совершать по два рейса в неделю. По сообщению министра транспорта и дорожного хозяйства региона Валерия Немытова, приобретение этих судов и запуск их на маршруты, направлено на решение проблемы транспортной доступности для местных жителей. Регулярные круглогодичные пассажирские перевозки будут организованы в такие труднодоступные населенные пункты как порт Лазарев, поселки Нижнее Пронге и Пуир. Часть затрат на эти транспортные рейсы перевозчику возместят из муниципальный бюджет. Планируемый объем субсидий в 2019 году составит 685 тыс. рублей.

 

 

Речным транспортом на Таймыре воспользовалось почти 4 тыс. человек

На Таймыре в навигацию нынешнего года речным транспортом воспользовалось около 3,8 человек, из них 2644 человека по реке Енисей, а 1155 – по реке Хатанга. Об этом сообщает пресс-служба администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Пассажирские перевозки осуществляются по руслам рек Енисей и Хатанга и их притокам. Теплоходы «Хансута Яптунэ» и «СП-4» курсируют по направлениям Дудинка – Усть-Порт – Караул – Носок – Байкаловск – Воронцово. Общее количество перевозок в караульском направлении на сегодняшний день составило 49 из 53 запланированных. В сельском поселении Хатанга пассажирская навигация завершилась. В этом году здесь ходили два судна: теплоход «Таймыр» и катер «Логата» на 30 посадочных мест. Выполнено 17 рейсов в северном направлении (Жданиха – Новорыбная – Сындасско – Попигай) и 12 в южном (Хета – Новая – Катырык).

PortNews

 

Enowriv 3 1019В Ленинградской области создали первую штрафстоянку на реке

Власти Ленинградской области открыли первую в регионе штрафную стоянку на воде для задержанных за нарушения маломерных судов - катеров, лодок, аквабайков и яхт, сообщила пресс-служба регионального правительства. «Сама штрафстоянка находится в Выборге, одновременно на ней могут находиться до 12 судов. Привозить катера, лодки, яхты и гидроциклы сюда будут специальные буксиры», - цитирует сообщение ТАСС. Как отмечается, штрафстоянка создана из-за того, что в области ежегодно растет количество судов и их владельцев, однако не все из них выполняют требования по безопасности движения на воде. На новой стоянке будут действовать правила, аналогичные тем, что применяются на аналогичных стоянках для автомобилей - владелец задержанного судна помимо штрафа будет оплачивать его буксировку, а также простой. В областном правительстве отметили, что проект является пилотным и в перспективе штрафные стоянки планируется создать на всех реках региона.

 

Иркутская область разработала правила туризм на Байкале

Правительство Иркутской области утвердило правила организации туризма и отдыха на Байкале, чтобы обеспечить соблюдение норм нагрузок на природу, сообщила пресс-служба администрации региона. Раньше таких правил не было, их разрабатывали в течение полутора лет. И теперь в центре Байкальской природной территории выделено 11 мест, на которых будет разрешено создавать туристско-рекреационные зоны. Для каждой из них определена туристическая специализация и допустимая нагрузку. Условия для отдыха намечено развивать так, чтобы сократить негативное воздействие на природу. В дальнейшем должен появиться реестр региональных маршрутов, списки гидов, переводчиков, инструкторов-проводников. Туристов будут информировать о действующих ограничениях, отметила руководитель областного агентства по туризму Екатерина Сливина. Новые региональные правила согласованы с Министерством туризма Бурятии, на территории которой находится северное и восточное побережье Байкала.

 

 

Enowriv 4 1019В России создан первый электрический пассажирский катамаран

Первый отечественный электрический катамаран Ecovolt представили на проходившей в середине сентября в Санкт-Петербурге выставке «Нева-2019». Судно предназначено для речных туристических прогулок. Его разработчик - НПК «Морсвязьавтоматика». Уже создано несколько моделей электрических катамаранов. Кроме Ecovolt, более вместительный и мощный катамаран рассчитан на транспортные сообщения по рекам и озерам. Этими моделями в перспективе планируется заменить «Метеоры», следующие в Кронштадт и Петергоф, сообщил представитель компании-разработчика Андрей Богданов. Новое судно функционирует за счет системы электродвижения, источником энергии выступают батарейные накопители. Длительность хода судов между зарядками составляет до 10 часов. Завершить сертификацию моделей для их коммерческой эксплуатации планируется в текущем году.

 

«Принцесса Днепра» закрыла круизный сезон на Украине

Теплоход «Принцесса Днепра» 23 сентября зашел в морской порту Измаил расположенный в акватории Килийского устья реки Дунай. Этим рейсом он завершил пассажирскую навигацию нынешнего года на Украине. На борту круизного судна находилось 108 иностранных туристов, в том числе граждане США, Канады, Люксембурга, Великобритании, Швеции, Нидерландов, Дании, Норвегии и Колумбии. Теплоход смешенного плавания «Принцесса Днепра» проекта 301 (бывший «Евгений Вучетич») выполняет речные круизы по Днепру и Дунаю, а также выходит в акваторию Черного моря, заходя в порты Одессы и Измаила. После глобальной модернизации, проведенной в начале 2000-х годов, может принять на борт до 260 пассажиров. Его оператором является украинская компания «Червона Рута». Что касается Измаильского порта, то в следующем году его администрация собирается увеличить число круизных судозаходов. Так, готовятся предложения по посещению в рамках одного круиза двух украинских портов на Дунае – в Измаиле и Усть-Дунайского. Также планируется привлечь к сотрудничеству круизные компании, которые пока не заходят в украинскую часть дельты Дуная.

 

Enowriv 5 1019На Москве-реке в районе ЗИЛа появятся новая пристань

Русло Москвы-реки на юге столицы к концу сентября было углублено больше чем на два метра. Это потребовалось для строительства набережной Марка Шагала рядом с жилым комплексом «ЗИЛАРТ». При этом для возводимого здесь причала длинной 65 метров со дна изъяли больше 7 тыс. кубометров грунта, сняв слой высотой почти в три метра. Затем дно выложили двумя видами камня в два слоя, высота нового покрытия составила около метра. Это позволит приставать к набережной судам с максимальной осадкой из тех, что ходят по Москве-реке. Строительство пристани продолжается. Под нее забили три ряда 18-метровых свай. Также в ходе работ в районе причала заменено больше 63 тыс. кубометров почвы. В садах, которые намечено здесь разбить, в дальнейшем высадят более 270 взрослых деревьев, причем некоторые из них будут достигать в высоту около 7 метров. Благоустройство новой набережной началось в июле.

 

Подготовил Андрей Алексеев