верфь2На «Верфи братьев Нобель» (Рыбинск), филиале Московского судостроительно-судоремонтного завода, 18 марта прошла торжественная церемония закладки киля (начала строительства) высококомфортабельного круизного теплохода класса «М-ПР». Его технический проект PV09 разработан Морским инженерным бюро. Новый речной лайнер предназначен для выполнения рейсов по внутренним водным путям России, и имеет возможность выхода в Белое море на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря. При этом его надводные габариты обеспечивают возможность прохода под мостами Москвы-реки.

Проект PV09 представляет собой трехпалубный теплоход с носовым расположением рулевой рубки, машинным отделением в кормовой части, он имеет две полноповоротные винто-рулевые колонки, а также категорию ледового усиления. Для улучшения управляемости на малом ходе, при проходе узкостей и при швартовках, на судне предусматривается носовое подруливающее устройство. Основные характеристики круизного лайнера следующие: водоизмещение 1860 т., длина 96 м., ширина 13,8 м., высота борта до 3,8 м., осадка 1,8 м. Максимальная скорость около 25 км/ч, эксплуатационная скорость - 22,5 км/ч. Он имеет 4 палубы, из них 3 жилые и одну прогулочную. Закончить строительство лайнера планируется к осени следующего года.

Как стало известно, это судно строится для частных заказчиков, и сможет принять на борт в выбранном посадочном варианте до 40 пассажиров. В то же время платформа, на которой оно создается, аналогична используемым на теплоходах, обслуживающих массовые круизные перевозки. И наиболее при этом сопоставима с полностью перестроенным недавно лайнером «Александр Грин», кстати, близкого проекта - PV08. Так что, в определенной комплектации новый теплоход вполне может принять на борт до 100-110 пассажиров.