iverPort 3G 1019

В «Экспоцентре» на Красной Пресне с 29 по 30 октября прошел международный форум-выставка Riverport Expo 2019. Мероприятие, проводившееся во второй раз, в этом году охватило достаточно широкие проблемы речной отрасли и стало достаточно представительным, если брать уровень многих его участников. Рассматриваемые на нем вопросы охватили практически все аспекты деятельности водного транспорта. За исключением разве что одной тематики – круизной.

Большая заслуга организаторов – «Агентства стратегических программ», заключается в том, что они смогли свести на одной площадке людей бизнеса и действующей власти Последних представлял заместитель министра транспорта, руководитель Росморречфлота Юрий Цветков. Присутствовал и глава ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, правда, лишь в качестве наблюдателя, в дальнейшем в панельной сессии участвовал его заместитель Владимир Маркин.

На пленарном заседании выступил ряд спикеров по самым разнообразным вопросам с весьма важными для конкретных специалистов докладами. Так, первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин рассказал об организации речных перевозок пригородного сообщения, затронув, в том числе и наболевшую проблему согласования межрегиональных линий из Химок и Павшина до Москвы, о запуске которых никак не могут договориться власти города и области.

О сегодняшнем состоянии речного судостроения и обновлении флота сообщили присутствующим заместитель руководителя Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Василий Бойцов и директор петербургского Морского инженерного бюро Геннадий Егоров. О водном транспорте страны, но уже с финансово-экономической точки зрения, говорила Инна Рыкова, руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ, напомнив в начале своей речи, что в 1991 году в СССР насчитывалось 90 млн пассажиров, а сейчас в России их осталось менее 13 тыс.

Отдельно стоит упомянуть об интересном докладе по организации глубоководных путей сообщения, подкрепленный многими значительными фактами, с которым выступил президент ассоциации «Российский дом международного научно-технического сотрудничества» Виктор Иванов. Вот, для примера, один из его тезисов: «на сегодня протяженность судоходных путей в стране меньше, чем была в 1907 году». Или же, «еще в царское время прорабатывался проект соединения всех судоходных рек России, рассматривался он и в годы сталинских пятилеток, но в дальнейшем об этом постарались забыть».

На поставленные вопросы спикеров ответил Юрий Цветков, в очередной раз отметив, что наши водные пути находятся пока что не в лучшем состоянии. В первую очередь это касается Единой глубоководной системы России, которая, к сожалению, не всегда и не везде является таковой. Впрочем, по мнению замминистра, намеченное создание двух новых подпорных плотин – Нижегородской на Волге и Багаевской на Дону – должны кардинально изменить ситуацию, обеспечив на всех навигационных участках необходимую глубину, вплоть до 4 метров.

iverPort 5 1019

Безусловно, поднимаемые на форуме вопросы были жизненно важны для всех участников речной отрасли. И он действительно получился международным, поскольку в работе принимали участие представители Германии, Китая и других стран. А обилие предложенных к обсуждению отраслевых направлений наверняка радовало речников, не избалованных подобными профессиональными встречами. Однако в программе значилась и еще одна важнейшая в настоящее время тема: перспективы развития водного туризма и яхтинга. И о ней не то чтобы забыли, просто никого из участников круизного сообщества или же яхт-чартерного рынка на Riverport Expo 2019 почему-то не оказалось.

Справедливости ради отметим, что некоторые хорошо известные представители индустрии речного отдыха все же были приглашены к участию в дискуссиях: выбор пал на заместителя руководителя генерального директора компании «Флотилия Рэдиссон Ройал» Ольгу Ткачеву и заместителя председателя технического комитета по стандартизации «Водный транспорт» Кирилла Евдокимова. Они успешно трудятся на весьма важной ниве экскурсий и речных банкетов. Что же касается продолжительных круизных туров, то они остались вне зоны досягаемости форум.

Впрочем, если бы представители круизного бизнеса и были представлены на прошедшем мероприятии, то и тогда, вполне возможно, их голос среди всего разнообразия царившей здесь водной проблематики мог бы попросту затерялся.

 

Игорь Горностаев

iverPort 4 1019

iverPort 3 1019