Kolesnyy teplohod 1119В городе Нариманов Астраханской области 1 ноября торжественно спустят на воду круизный колесный теплоход «Золотое кольцо» проекта ПКС180. Это первый из двух теплоходов, строящихся по заказу нижегородского туроператора «Гама» на судостроительном заводе «Лотос».

Как пояснил генеральный директор компании «Гама» Дмитрий Галкин, трехпалубный теплоход, который был заложен в первом квартале 2018 года, обладает техническими решениями инновационного характера. Это головное судно проекта, в июне прошлого года, был заложен второй теплоход.

Малая осадка и габариты позволят «Золотому кольцу» расширить географию круизов на более 50 тыс. км российских речных путей не только в европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке. Теплоход вмещает 180 человек, имеет два ресторана, тренажерный зал, спа-салон.

По словам г-на Галкина, судно будет сильно отличаться от тех, которые сейчас ходят по рекам: «Просторные каюты площадью 17 кв. м без учета балконов, огромные санблоки, система кондиционирования, возможность питания в одну смену, большой бар с прекрасным обзором, спа-салон с турецкой баней. Настоящий отель уровня 5*, еще и движущийся со скоростью 18 км в час»

Одно из главных достоинств «Золотого кольца» – способность работать на предельном мелководье – до 1,2 метра, что дает теплоходу заметное преимущество перед существующим речным туристическим флотом. Кроме того компьютерное управление движением и системами будет давать возможность подхода к необорудованному берегу.

«Благодаря этому «Золотое кольцо» сможет пройти по многим древним русским городам, по центру Москвы, чего сейчас не делает ни одно круизное судно. Наш колесный теплоход сможет пройти даже по неглубокой Оке», – пояснил г-н Галкин.

Суда будут курсировать по кольцевой линии от Нижнего Новгорода через Оку до Северного речного вокзала Москвы, далее проходить через центр столицы, а потом возвращаться в Нижний Новгород. Предполагаемый маршрут по Волге и Оке: Москва – Коломна – Константиново – Рязань – Касимов – Муром – Павлово – Нижний Новгород – Плес – Кострома – Ярославль – Мышкин – Углич – Москва.

Однако в следующем году на новом судне запланирован пока лишь пробный круиз в сентябре. «Ни один теплоход не сдается заказчику полностью готовым, – пояснил Дмитрий Галкин. – После спуска на воду мы займемся его достройкой, оборудованием ресторанов, кают, санузла. Работы продлятся до 31 августа».

 

RATA-news