Dif Ort m 119Речная судоходная компания «Донинтурфлот», базирующаяся в Ростове-на-Дону, за время круизной навигации нынешнего года перевезла почти 25 тыс. путешественников, или на 2% больше чем в прошлом сезоне. Напомним, ее круизный оператор – компания «Ортодокс», занимается обслуживанием исключительно иностранных туристов. Клиенты компании прибывают на внутрироссийские рейсы, главным образом, из Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Испании, Китая, Японии, Словакии, а также и других стран.

Основным и практически единственным водным направлением в России для зарубежных любителей речных круизов долгие годы была линия, связывающая Москву и Санкт-Петербург. Однако в последнее время, сообщил генеральный директор «Донинтурфлот» Геннадий Черкашин, за рубежом появились туроператоры, которые стали заказывать речные походы непосредственно по Волге, чем во многом и обусловлен нынешний рост пассажиропотока. Как отметил капитан пассажирского теплохода «Генерал Лавриненков» Юрий Ковтунов, сегодня часть судов «Донинтурфлота» регулярно осуществляет круизы в Волгоград и Астрахань. Так, в прошедшей навигации в свой первый рейс «Генерал Лавриненков» отправился из Ростова-на-Дону, где он находился в межнавигационный период, в Москву, потом выполнил шесть круговых круизов между двумя российскими столицами, а с августа вышел на маршрут Москва – Астрахань с заключительным рейсом в Ростов-на-Дону.

Всего же в Ростов в этом сезоне на зимнюю стоянку пришли три судна с пассажирами, в то время как в предыдущие годы они оставались на отстой в Москве, рядом с Северным речным вокзалом. В текущем же межсезонье в порту приписки находится весь флот речного оператора. Здесь же, в Ростов-на-Дону, в зимнее время теплоходы ожидает плановый ремонт. На базе «РСЗ «Прибой» пройдут докование четырехпалубные «Петр Чайковский» (проект 301) и недавно взятый во фрахт «Т.Г Шевченко» (проект 302), на котором к тому же запланировано сделать переоборудование и модернизацию. На мощностях предприятия «Судоверфь Дон-Кассенс» намечается капитальный ремонт судов «Сергей Дягилев» (проект 302) и «Принцесса Анабелла» (проект 463). На остальных теплоходах компании будут вестись средние и текущие ремонтные работы.

Как пояснили в «Донинтурфлоте», в межсезонье три судна компании будут стоять в Александровском ковше. В настоящее время в доке судоремонтного завода «Прибой» находится «Т.Г. Шевченко», которого в дальнейшем сменит «Петр Чайковский». «Принцесса Анабелла» стоит на «Судоверфи Дон Кассенс», а остальной флот пришвартован вдоль набережной Ростова-на-Дону.

ОАО «Донинтурфлот» образовано в 1992 году на базе подразделений Волго-Донского речного пароходства, расположенного в Азово-Донском водном бассейне. В настоящее время компания является одной из крупнейших российских судоходных компаний, специализирующаяся на обслуживании иностранных туристов речным круизным флотом. В управлении у нее, вместе с «Т.Г Шевченко», находятся 11 пассажирских теплоходов: «Антон Чехов», «Волга-Стар» (бывший «Игорь Стравинский»), «Иван Бунин», «Игорь Стравинский» (бывший «Михаил Шолохов»), «Генерал Лавриненков», «Максим Литвинов» (коммерческое название «Василий Кандинский»), «Петр Чайковский», «Принцесса Анабелла», «Сергей Дягилев» (коммерческое название «Сергей Рахманинов») и «Тихий Дон» (коммерческое название «Александр Бородин»)

Несколько лет назад, когда зарубежный турпоток в России после известных событий 2014 года значительно сократился, «Ортодокс» предпринял попытку частично выйти и на отечественный потребительский рынок. Два года, в 2015 и 2016 годах, четырехпалубный теплоход «Михаил Шолохов» проекта 302 выполнял непродолжительные рейсы из Санкт-Петербурга на Валаам и по другим маршрутам Северо-Запада страны. Генеральными агентами теплохода по продажам выступали тогда туроператорские компании «Латти» и «Инфофлот». Однако, после того как ситуация на въездном направлении стала улучшаться, «Ортодокс» вновь поставил это круизное судно под перевозку иностранцев.

 

Иван Коблов 

Dif Ort 2 119