Enewsriv m 1219Для пассажирских перевозок по Москве-реке закупят катера

Департамент Москвы по конкурентной политике объявил открытый конкурс на поставку для нужд «Мосгортранса» 11 речных судов ледокольного класса для пассажирских перевозок по Москве-реке в режиме общественного транспорта. Цена контракта составляет 1 млрд 31,6 млн рублей. Катера должны быть поставлены до 30 сентября следующего года, сообщает «Интерфакс». При этом 10 из них будут заняты непосредственно перевозкой пассажиров, а еще один - для контроля над работой этих судов. Согласно документации, однопалубные речные катера будут рассчитаны на круглогодичную навигацию, не менее 40 пассажирских мест будут сидячими, а общая вместимость составит 50 человек. Их оборудуют системами оплаты проезда картами «Тройка», а также бесконтактной оплаты банковскими картами и мобильными устройствами. Скорость судов на полном ходу должна составлять не менее 27 км в час, а в условиях льда - не менее 15 км в час. Планируется, что первый маршрут речного общественного транспорта на Москве-реке протяженностью около 10 км пройдет между Нижними Мневниками и Киевским вокзалом.

 

О реконструкции Карамышевской набережной столицы

На Карамышевской набережной Москвы отремонтируют два причала «Верхние Мневники» и «Домостроительный комбинат». Кроме того, сообщили в пресс-службе столичного комитета по архитектуре и градостроительству, предполагается, что возле Карамышевского моста появятся 200-метровый велопешеходный тоннель и вертолетная площадка. Мероприятия по благоустройству набережной коснутся всей прибрежной полосы на участке от Живописного моста до 3-го Силикатного проезда, о чем ранее сообщил мэр Сергей Собянин. В рамках намеченной реконструкции проведут работы по укреплению речных склонов, что позволит предотвратить оползни. Отмечается, что Карамышевская набережная является особо охраняемой природной территорией, это будет учтено при благоустройстве и выборе строительных материалов для дорожек и экологических троп, устройство которых тоже запланировано. Также предполагается организовать различные общественные пространства, в том числе детские площадки и пляжные зоны, установить парковые фонари, скамейки и качели.

 

Enewsriv 2 1219Немцы хотят запустить сибирские круизы

Немецкий туроператор Lernidee Еrlebnisreisen GmbН при поддержке Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) собирается в следующем году расширять свою дальневосточную и арктическую линейку туристических продуктов. Новые проекты компании – запуск круизов по Енисею, Лене, Оби и Иртышу. Сейчас разрабатываются круизные туры по Байкалу. Обсуждается также организация круизов по арктическим территориям и Северному полярному кругу. Отдельно прорабатываются маршруты по Сахалину и Камчатке. Как сообщил генеральный директор АПИ Леонид Петухов, по обороту и объему привлеченных туристов из Германии и других стран ЕС в Россию «Лернидее Эрлебнисрайзен» выступает одной из самых крупных туристических компаний Германии c суммарным вкладом в экономику РФ около 12,4 млрд рублей. На протяжении последних 30 лет туроператор организует поездки на туристических поездах по всему миру, а также владеет собственными речными круизными судами в Юго-Восточной Азии и Южной Америке.

 

В Нижнем Новгороде развивают скоростные перевозки по Волге

Центральное конструкторское бюро имени Р.Е. Алексеева передало два пассажирских судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» заказчику – компании «Водолет». Они построены в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК, средства для этого предоставил «Машпромлизинг» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ с льготным финансированием. Еще два «Валдая» для «Водолета» планируется достроить в первой половине следующего года. Стоимость одного судна составляет около 100 млн рублей. Их пассажировместимость составляет 45 человек, новые теплоходы развивают максимальную скорость 65 км/ч. В августе нынешнего года в Нижегородской области губернатор региона Глеб Никитин дал старт навигации судов на подводных крыльях. Первый «Валдай 45Р» прошел по маршруту Нижний Новгород — Городец. На сегодняшний день компания «Водолет» оперирует тремя судами «Валдай 45Р», а в следующем году их число возрастет до пяти. ООО «Компания по развитию скоростного судоходства «Водолёт» создана ООО «Волготранс» в 2019 году для работы по организации регулярных скоростных пассажирских перевозок на СПК «Валдай-45» в Нижегородской области.

 

Enewsriv 3 1219Строительство «Метеоров» начнется в конце декабря

Судно на подводных крыльях «Метеор-120» планируется заложить в III декаде декабря 2019 года. Об этом в ходе конференции «Меры государственной поддержки развития судостроительной промышленности и водного транспорта. Федеральный и региональный аспект» в Нижнем Новгороде сообщил генеральный директор ЦКБ им. Р. Е. Алексеева Сергей Итальянцев. По его словам, потребность в таких судах ощущается в Обь-Иртышском бассейне, где в работе осталось лишь четыре «Метеора» из прежних 14, а также в Санкт-Петербурге. «Метеор-120» - скоростное пассажирское судно на подводных крыльях. Предназначено для скоростных перевозок пассажиров по магистральным рекам и водохранилищам в комфортабельных салонах. Длина судна составляет 34,4 м, пассажировместимость 116 чел, осадка на плаву 2,5 м, скорость хода до 65 км. в час.

ИАА «ПортНьюс»

 

Объем водных перевозок в Санкт-Петербурге снизился

В навигацию 2019 года судовладельцы Санкт-Петербурга перевезли 2,6 млн пассажиров. Такие данные представила Ассоциация владельцев пассажирских судов (АВПС). Из них 884,5 тыс. клиентов компаний перевезены на скоростных судах, 607,2 тыс. - побывали на экскурсиях по Неве и Финскому заливу, 1,13 млн — прокатились по рекам и каналам Петербурга. В прошлом году АВПС сообщала, что услугами 18 компаний, входящих в ее состав, воспользовались 2,99 млн человек. По оценке специалистов Ассоциации, ее участники занимают 85% рынка водных перевозок Санкт-Петербурга, общий флот всех участников АВПС насчитывает 188 судов.

 

Enewsriv 4 1219В Самарской области планируют построить причал для круизных судов

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области рассматривает возможность строительства круизного причала в селе Ширяево. Об этом на заседании профильного комитета Самарской Губернской думы сообщил глава ведомства Иван Пивкин, передает Tollyatty.ru. «Строительство причала необходимо для того, чтобы в Ширяево могли заходить круизные суда. Возможно, привлечем к проекту инвестора», — сказал Иван Пивкин. Предложение выдвинули туристические компании весной нынешнего года. По их мнению, новую причальную стенку надо построить за счет регионального бюджета. Они также предложили построить круизный причал и в Рождествено. Оба села находятся на территории национального парка «Самарская Лука».

 

 

Подготовил Андрей Алексеев