Elship G 0120

Еще в ноябре в Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области эксперты обсуждалась возможность организации доставки круизных туристов из Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» к достопримечательностям города на речном транспорте. В том числе и с использованием судов на электротяге.

 

В Санкт-Петербурге – обслуживание туристов

Elship 2 0120Как считают в транспортной Дирекции, для привлечения туристов им необходимо обеспечить комфортное передвижение по городу, в том числе с помощью альтернативных видов транспорта. Перевод речного транспорта на экологический тип – задача, которую поддержал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Необходимо разработать меры государственной поддержки для стимулирования операторов использовать такой флот, отметил о. В рамках Концепции внедрения пассажирских судов на электродвигателе на петербургских водных маршрутах будут предложены меры господдержки для перевозчиков, приобретающих такие суда. Например, выгодные условия лизинга, снижение или отмена арендной ставки за швартовку судов у городских причалов.

Подводя итоги совещания, генеральный директор Дирекции Кирилл Поляков сообщил, что на сегодняшний день средний возраст скоростных судов «Метеор», курсирующих по маршруту от Дворцовой площади до Петергофа, составляет 34 года. И их в любом случае потребуется в скором времени менять. Внедрение судов с электродвигателями на туристических маршрутах города - инновационный подход к развитию отрасли. Он позволит снизить эксплуатационные затраты для перевозчиков, что приведет к снижению стоимости билетов для туристов.

Как стало известно, пассажирские суда на электрической тяге с разными скоростными и приемными характеристиками разработала, в частности, компания «НПК Морсвязьавтоматика». По словам ее директор Андриана Правдина, однопалубный монокорпусный речной теплоход типа «Фонтанка» получил имя «Ситивольт», а скоростной катамаран класса река-море — «Экокрузер», способен составить конкуренцию «Метеорам» и «Кометам».

«Ситивольт» находится пока еще на стадии проекта, строительство корпуса «Экокрузера» вскоре начнется — эти суда экологичны, бесшумны и экономичны, уточнил глава «Морсвязьавтоматики». Максимальная скорость «Ситивольта» — 8 узлов (15 км/ч), длина 19 метров, вместимость — 60 человек, стоимость составит около 50 млн рублей. Максимальная скорость «Экокрузера» — 20 узлов (около 40 км/ч), длина 130 метров, вместимость 200 человек, стоимость — до 220 млн рублей.

 

Первые электрические паромы в стране

Elship 3 0120На румынском судостроительном заводе Damen Shipyards Galati (входит в нидерландскую группу Damen Shipyards Group) в середине ноября состоялась церемония спуска на воду паромного судна Amherst Islander II. Как сообщила пресс-служба Damen, новое судно в серии из двух паромов проекта Road Ferry 6819 E3 заказано Министерством транспорта канадской провинции Онтарио для компании BC Ferries (British Columbia Ferry Services Inc.) из Британской Колумбии. Паромы этого проекта станут первыми судами с полностью электрической движительной установкой для перевозки пассажиров и автомобилей в Северной Америке. Общая длина парома Amherst Islander II составляет около 72 м. На нем можно перевозить до 42 автомобилей.

Более крупный паром серии lsland - длиной 99 м, Wolfe Islander IV, в настоящее время продолжает строиться, и должен быть спущен на воду в середине нынешнего года. Отметим, нидерландская компания Damen специализируется, в том числе, на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, фрегатов и мега-яхт.

Также в конце ноября первые два судна для канадского паромного оператора BC Ferries отправились в Канаду. Как говорится в сообщении судостроителя, паромы были погружены на полупогружное судно и покинули румынский порт Констанца. По прибытии в Канаду в начале года, транспортное судно с паромами на борту в сопровождении буксира отправилось к причалам верфи Point Hope Maritime в порту Виктория.

Официально BC Ferries станет владельцем паромов после окончательной проверки на верфи. После чего состоится церемония их крещения, а затем компания займется подготовкой экипажей и их ознакомлением с новой техникой. Суда начнут работу с середины года и станут обслуживать регулярные линии на озере Онтарио.

Остается отметить, компания BC Ferries является одним из крупнейших паромных операторов в мире с флотом из 35 судов. Она осуществляет круглогодичную перевозку автомобилей и пассажиров на 25 линиях к 47 терминалам. В апреле 2003 года BC Ferries была преобразована из государственной (Королевской) корпорации Канады в самостоятельную коммерческую организацию.

 

Иван Коблов