SRVrom G 0120

В конце декабря началось благоустройство территории парка Северного речного вокзала. Одновременно стартовал ремонт на его причалах и привокзальной территории. Всего работы выполняются на площади более 40 га, основной темой ее оформления станет река. Организаторы пообещали сохранить историческую планировку парка и воссоздать его утраченные элементы. Будут отреставрированы памятники и скульптуры, два действовавших прежде фонтана и полностью восстановлено внешнее ограждение.

 

Планы, как известно, гладкие на бумаге

В самом парке планируется разбить цветники, высадить новые деревья и кустарники, сообщается на сайте мэра Москвы. Предусмотрено открытие и спортивных площадок, в том числе непосредственно на набережной - скалодром и другие игровые комплексы. А в южной причальной части появится зона отдыха на понтонах с бассейном, кафе и сценой. Здесь же будет протекать ручей с небольшими копиями шлюзов, напоминая о канале имени Москвы. На причалах и площади перед вокзалом, обещают столичные власти, разместятся торговые павильоны, кафешки, кассы, навесы, в местах ожидания установят скамейки и оборудуют пункты предкруизного досмотра.

Намеченный объем благоустроительства парковой территории Северного речного вокзала по-настоящему грандиозен. Даже если не брать само вокзальное здание, капитальная реставрация которого - первая со времен его открытия более 80 лет назад, идет уже более года, после передачи объекта в 2017 году в собственность города. Все работы по модернизации исторического речного терминала и примыкающего к нему парка, как было объявлено, завершатся в текущем 2020 году.

Однако в том же декабре прошлого года появилась еще одна важнейшая информация, буквально ошарашившая, по-другому и не скажешь, всю отечественную отрасль речных круизов. Стало известно, что пассажирская навигация на Северном речном вокзале Москвы в предстоящем сезоне может не состояться – частично или даже полностью. Начать с того, что даже в соответствии с планом реставрации, подрядчик работ «Гормост» к открытию навигации собирается реконструировать только половину из 12-ти круизных причалов. К тому же, не на всех из них будет доступно водоснабжение судов. И еще выяснилось, что при планировании ремонта причальных объектов не учитывалась необходимость последующего обслуживания прибывающего флота и посадки-высадки пассажиров…

Складывающаяся ситуация заставила представителей круизных компаний обратиться в мэрию города, Минтранс, Ростуризм и другие организации. Так, на совместном заседании Коллегии и Общественного совета Росморречфлота об этом сообщил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. Предлагалось, в частности, работы на Северном речном вокзале, затрагивающие, прежде всего, модернизацию причалов, перенести на конец сентября, когда пассажиропоток на речных круизах значительно снижается. Прислушались ли к профессионалам московские власти, пока не ясно, но благоустройство на объекте в настоящее время идет полным ходом.

 

Фоторепортаж о строительстве прекрасного будущего

Но даже несмотря на это, в последнее время в соцсетях любители речных путешествий стали частенько высказывать опасения, что и намеченное строители тоже вряд ли успеют реализовать в обозначенные ими сроки. Судите сами, отмечают скептики, круизная навигация по традиции открывается в конце апреля, а сейчас на дворе уже январь заканчивается … Вот и мы тоже, поддавшись всеобщим опасениям, в прошедшие выходные дни наведались на один из приоритетных, по словам г-на Собянина, строительных объектов города.

Итак, Ленинградское шоссе, 51. Прилегающий к речному вокзалу парк теперь по всему периметру обнесен оградой. Из одной прорехи в ней хорошо видна аллегорическая скульптура «Водный путь», как сказано в справочниках, и она же «девушка с корабликом», бессменно стоящая у входа на главную парковую аллею.

SRVrom 21 0120

Здесь же, прямо на временном заборе, можно увидеть и большую картину того, что ждет всех нас в конце текущего года.

SRVrom 22 0120

Однако намеченное еще пребывает пусть в недалеком, но все же будущем времени. Что в полной мере осознаешь в заснеженном парке начала года. Главное, что сразу же бросается в глаза - земляные работы ведутся тут чуть ли не во всех его уголках.

SRVrom 27 0120

На аллеях, главных и боковых, видно множество коммуникационных траншей, аккуратно огороженных, и тут и там на земле складированы трубы разных диаметров, немало экскаваторов, главным образом работающих.

SRVrom 31 0120

SRVrom 33 0120

Многочисленных рабочих встречаешь повсюду. Причем, в разговорах они более открыты, чем их далекие кабинетные начальники, связаться с которыми мы безуспешно пытались до и после прошедших праздников. Немного пообщавшись, удалось узнать, что работы идут практически круглосуточно, средств и людей вполне хватает. Да и «сам Собянин» не забывает, регулярно наведывается: вот и в новом году уже побывал, по разным сведениям, один или два раза. Так что, волей-неволей вспоминаешь картинку, опубликованную московской мэрией, о красивой послеремонтной жизни речного вокзала на Химкинском водохранилище. Вот эту:

SRVrom 34 0120

Но вернемся в день сегодняшний и проследуем, опять же, на прежнюю-будущую привокзальную площадь.

SRVrom 37 0120

Идем дальше и попадаем на набережную, непосредственно к причальным стенкам – месту главного раздора их ремонтников и последующих эксплуатантов круизных и прогулочных судов.

SRVrom 40 0120

SRVrom 42 0120

Снова прервемся, чтобы несколько понизить градус восприятия действительности, и перенесемся в обещанное будущее, которое, конечно же, замечательно.

SRVrom 44 0120

Примерно с того же ракурса, что на предыдущем фото, но несколько дальше, на картинке виден обновленный вокзал-лайнер, планируемые скалодром и искусственный ручей. Зачем они нужны на причалах (и нужны ли вообще) – уже другой вопрос. И если они к сезону так и не появятся (да и потом тоже), то на круизной технологии это печальное событие вряд ли хоть как-то отразится. Иное дело, причалы - с первого по 17-й, каждый из них в разгар лета будет на счету.

SRVrom 51 0120

SRVrom 71 0120

Тем не менее, наш короткий фоторепортаж хочется закончить на положительной волне, а потому вновь обратимся к фьючерсным зарисовкам от столичного руководства.

SRVrom 75 0120

Остается отметить: увиденное и добросовестно заснятое нами не дало, в результате, ответа на вопрос, поставленный в заголовке этого материала. И вряд ли могло дать. Уверенности в положительном исходе не прибавилось, но и не убавилось. Хотя нет, остается убеждение, что мало приглядный вид знаменитого вокзального шпиля сегодня (см. фото №1), как и всего здания, к началу навигации вновь приобретет хорошо знакомый всем нам облик:

SRVrom 80 0120

Что касается всего остального, то оно остается неведомым. И потому портал «Круиз-Инфо» продолжает следить за ситуацией на Северном речном вокзале Москвы.

 

Игорь Горностаев