BRP m 320Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (Минземимущества РБ) разработало план возрождения АО «Башкирское речное пароходство» (БРП), которое с 2017 года находится в процедуре банкротства. По сообщению региональных информагентств, исполняющая обязанность руководителя ведомства Наталья Полянская заявила, что БРП возобновит свою деятельность уже в период навигации 2020 года.

Глава Минземимущества сообщила буквально следующее: «К сожалению, ситуация очень непростая. К сегодняшнем дню проделана большая работа, разработаны меры по финансовому оздоровлению дочерних компаний - ООО «Судоремонтно - судостроительный завод» (ССЗ) и ООО «Речной порт Уфа», и выводу материнской компании из банкротства». Причем, представленные министерством меры позволят вывести из банкротства всю группу компаний БРП.

По словам и.о. министра, прекращение процедуры банкротства предусматривается путем заключения мирового соглашения и сохранения профильного имущества речного флота на базе судоремонтного завода. Реализация этого плана, считает Наталья Полянская, даст предприятию «возможность развиваться в направлении туризма и ремонта судов». «Нужен замкнутый цикл. Завод работает в зимний период, порт – летом. Все силы сейчас направлены на то, чтобы объединить эту деятельность. Рассматривается много контрактов, заключены соглашения. Мы уверены, что в этом году наш флот выйдет в навигацию, и мы справимся с этой серьезной задачей, результаты не заставят себя ждать», - резюмировала она.

Как еще в феврале сообщили отраслевые эксперты, пароходство планируется реанимировать через единственное действующее на сегодня в его структуре предприятие — Судоремонтно-судостроительный завод. По имеющимся сведениям, АО «Региональный фонд» - институт развития Республики Башкортостан, выдаст под залог имущества завода заем в размере более 200 млн рублей по ставке 5% годовых сроком на пять лет. Запланированы три транша с шагом около месяца. Первый должен поступить в марте.

Интересно, что общая кредиторская задолженность группы БРП составляет 250 млн рублей. Долг завода перед бюджетом оценивается в 12,3 млн рублей, речного порта — в 24 млн рублей. АО «Порт Уфа» было создано в мае 2018 года путем замещения активов обанкротившегося ООО «Речного порта Уфа» — дочернего предприятия Башкирского речного пароходства. ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» также находилось в процедуре банкротства, но она была прекращена после продажи предприятием недвижимости в Кузнецовском затоне на реке Белая на сумму в 136,34 млн рублей.

Кроме того, в начале марта республиканское управление Федеральной налоговой службы направило в Арбитражный суд республики иски о признании двух структур пароходства — ССЗ и АО «Порт Уфа». Ранее, как стало известно, ФНС отказала порту в отсрочке обязательных платежей в связи с сезонностью его производственной деятельности. Причем, причиной послужило отсутствие банковских гарантий, против оформления которых выступили основные кредиторы предприятия - Регфонд и Минземимущества РБ.

Напомним, в декабре прошлого года глава Башкирии Радий Хабиров поручил Минземимуществу РБ разработать план по возрождению речного флота и представить меры производственной санации Башкирского речного пароходства. К тому же, по факту его банкротства Следственным комитетом РФ по Башкортостану в начале февраля было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «Преднамеренное банкротство». По версии следствия, в 2016-2017 годы бывшие руководители пароходства совершали неправомерные сделки и иные противозаконные действия. Что привело к значительному снижению остаточной стоимости основных активов предприятия и увеличению его кредиторской задолженности.

Как сообщила пресс-служба следственного комитета, резкое ухудшение финансовых показателей, не принятие мер к взысканию крупной суммы дебиторской задолженности повлекло неспособность АО в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и производить необходимые выплаты. При этом бывшими руководителями пароходства и должностными лицами того же Минземимущества не были приняты меры по урегулированию взаимоотношений предприятия с кредиторами. В результате Башкирское речное пароходство было признано банкротом, в связи с чем, причинен имущественный вред на общую сумму свыше 120 млн рублей.

 

Игорь Горностаев