Elanushkin 320Глава ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин покинул свой пост. Как он сообщил РИА Новости, 13 марта стал для него последним рабочим днем в этой организации.

Еще полтора месяца назад в СМИ появилась информация, что контракт руководителя «Канала имени Москвы» истекает в марте и не будет продлен. В связи с чем, с 5 февраля он уходит в отпуск и может не вернуться из него к работе. Однако, как стало известно позднее, отпуск Елянюшкина закончился уже 10 февраля. Тем не менее, контракт продлевать он не стал, согласно имеющимся данным, по собственному желанию.

Напомним, Герман Елянюшкин возглавил ФГБУ «Канал имени Москвы» три года назад - в марте 2017 года. Прежде он в течение пяти лет был советником губернатора Московской области в ранге министра и курировал строительство в этом регионе. Далее, с 2013 по 2016 год он работал на должности заместителя главы правительства Мособласти. В этот период за градостроительную политику и строительство в Москве отвечал Марат Хуснуллин, который в начале текущего года получил назначение вице-премьера в правительстве РФ. Как считают эксперты, г-н Елянюшкина тоже может сейчас перейти в эту федеральную структуру. Хотя сам он и не стал отвечать на вопрос о будущем месте работы.

Как отмечают отдельные представители речного ведомства страны, в ФГБУ его последний глава успел провести значительный объем работ. И в первую очередь, смог уделить повышенное внимание автоматизации и цифровизации рабочих процессов на реке. Также совместно с правительством Москвы был запущен проект по модернизации инфраструктуры канала. И если до прихода Елянюшкина это учреждение было убыточным, то при нем объем финансирования ремонта гидротехнических сооружений канала имени Москвы вырос почти на порядок.

Главная сложность, которая за прошедшие три года свалилась на руководителя ФГБУ, отмечают участники рынка речных перевозок, стала авария над Тушинским автомобильным тоннелем, случившаяся в январе прошлого года. Тогда размытый под дамбой грунт обвалился, из-за чего вода залила тоннель, и движение по нему было временно остановлено. Канальное русло между 7-м и 8-м шлюзами пришлось осушать и проводить срочный ремонт, из-за чего навигацию на этом водном участке удалось запустить только в середине августа. Кроме того, за прошедшее время возникли трудности и с реконструкцией Белоомутского гидроузла на Оке, подрядчик которого, не выполнив контракт, обанкротился.

Не ответил Герман Елянюшкин и на вопрос корреспондента РИА Новости и о том, кто после него займет освободившуюся должность главы «Канала имени Москвы». Не сообщают об этом пока что и в Росморречфлоте. Тем не менее, как ранее писали отдельные информационные агентства, ссылаясь на свои источники информации, новым руководителем ФГБУ, скорее всего, может стать нынешний первый заместителя главы этого предприятия Сергей Лапшин, пришедший в учреждение в нынешнем году. Эксперты отмечают при этом, что перед ним встанет ряд масштабных задач. И в первую очередь, реконструкция всего канала имени Москвы, а также завершение реконструкции гидроузла в Белоомуте и аварийного участка в районе Тушино.

 

Иван Коблов