PassNavigation m 320В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) летняя пассажирская навигация на Москве-реке стартует 24 апреля. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы». Обслуживать москвичей и гостей города в предстоящем высоком сезоне станут около 130 теплоходов, отметили в столичной ассоциации судовладельцев пассажирского флота. Причем, ходить они станут, как всегда, по центру города, на его окраинах и в загородном сообщении.

Тем не менее, наиболее популярными прогулочными маршрутами по-прежнему остаются традиционные речные линии, пролегающие по центральной части столицы. Самый известный, а за одно и наиболее востребованный у пассажиров рейс, успешно действующий с 50-х годов прошлого столетия, проходит от Новоспасского моста до Киевского вокзала, следуя через Воробьевы горы и парк имени Горького. Отправляющиеся по нему туристы любуются красивейшими видами Кремля и собора Василия Блаженного, осматривают с воды храм Христа Спасителя, стадион «Лужники», главный корпус МГУ, а также наблюдают панораму городских набережных. Особым спросом этот маршрут пользуется в выходные дни, причем не только в разгар лета.

Весьма интересны водные прогулки и на юге столицы. Судовладельцы возят здесь пассажиров, в частности, между причалами Марьино, Братеево и Коломенское. В районе заповедника или немного ниже него судно, как правило, делает разворот. Кроме достопримечательностей некогда царского села Коломенское, за полтора часа на прогулке можно увидеть Братеевский каскадный парк и парк 850-летия Москвы. Также в нынешнем году к началу навигации должна завершиться реконструкция Северного речного вокзала с его причальной набережной и прилегающей парковой территории. Что наверняка привлечет сюда дополнительных пассажиров, считают эксперты.

О тарифах на речную перевозку в предстоящей навигации компании-судовладельцы пока не сообщают, поскольку продажа билетов еще не открывалась. Но по предварительным экспертным прогнозам, цены вряд ли серьезно повысятся, поскольку в последнее время та же ассоциация судовладельцев отмечала стабилизацию рынка. Как сообщили во ФГБУ «Канал имени Москвы», продлится пассажирская навигация-2020 в столице до 14 ноября, предельный срок – 17 ноября, что зависит от прогноза по ледовым условиям. Но в любом случае, даты открытия и закрытия сезонного движения на Москве-реке устанавливаются распоряжением Росморречфлота.

Хотя даже сейчас, а также в течение всего зимнего периода москвичей и гостей города продолжают возить всесезонные теплоходы ледового класса. Принадлежат они компании «Флотилия Рэдиссон Ройал», ее флот в количестве 10 яхт, как их называет сам оператор, может ходить по реке при битом льде толщиной до 20 см. А во время сильных холодов, когда река промерзает еще глубже, ее предварительно расчищают ледоколы. Зимние речные маршруты появились на Москве-реке относительно недавно, однако уже успели стать достаточно популярными. В том числе и потому, что обслуживающие их теплоходы позиционируются для многих еще и как плавучие рестораны с хорошей кухней. Так что, интерес к ним имеется теперь далеко не только в среде любителей речного отдыха.

 

Иван Коблов

PassNavigation G 320