HoTime 5m 420Российская палата судоходства (РПС) направила в министерство транспорта РФ предложение поддержать круизные судоходные компании, поскольку они оказались в критической ситуации из-за вирусаной эпидемии. Как сообщает газета «Коммерсантъ», по мнению президента РПС Алексея Клявина, в зависимости от длительности и масштабов пандемии, в 2020 году не исключена полная остановка круизной навигации на внутренних водных путях. В этом случае потери круизного бизнеса превысят 15,5 млрд рублей, а убытки — 5 млрд рублей, без учета возможных требований возврата средств и штрафов, отметил он.

В связи с чем, Российская палата судоходства предлагает признать текущее распространение новой инфекции форс-мажорным обстоятельством для круизных операторов и судовладельцев. В связи с чем, для них необходимо будет ввести налоговые каникулы по оплате НДС, а также установить мораторий по неналоговым платежам в навигацию 2020 года, а также выделить определенное бюджетное финансирование. Кроме того, считают представители Палаты, дополнительно необходимо субсидировать процентные ставки по кредитам, ввести мораторий на банкротство судоходных компаний-операторов и ускорить для них возмещение акцизов на топливо.

С просьбой о поддержке в Минтранс РФ обратилась и Московская ассоциация судовладельцев пассажирского флота (МАСПФ). Ее президент Кирилл Евдокимов отмечает, что в перечень организаций, которым необходима адресная помощь, не попали экскурсионно-прогулочные речные перевозчики. Предлагается внести их в список, а также поддержать судоходные компании, работающие в Московском бассейне на экскурсионно-прогулочных маршрутах. Далее для них в нынешнюю навигацию требуется ввести отсрочку по налоговым платежам, отложить выполнение отдельных предписаний транспортной безопасности, освободить от причальных и ряда других сборов.

Кроме того, заявил глава МАСПФ, необходимость оформления документов на предстоящий сезон тоже оказалось далеко не простым делом. На саму процедуру требуется около двух недель, однако в нынешних условиях нерабочих дней оформить необходимые бумаги оказывается попросту невозможным. В то же время, если прогулочный флот не начнет обслуживать клиентов с 1 мая, то компании-владельцы потеряют около 20% годовой выручки, пояснил он. Ассоциация собирается обратиться по этому вопросу в Роспотребнадзор и Росморречфлот. В свою очередь, в Минтрансе сообщили, что обращения уже находятся в проработке.

Официально навигация на Москве реке должна открыться в конце апреля. Причем, некоторые операторы из-за теплой погоды собирались начать работу уже в первых числах апреля. Однако теперь всем придется ждать завершения нерабочих дней, которое намечено на конец текущего месяца.

Кроме того, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на один из своих источников, проблемой для речных прогулочных и круизных судов может также стать и получение заключений Роспотребнадзора. Российская палата судоходства уже обратилась в Минтранс РФ с просьбой продлить действие документов для судоходных компаний, работающих в речных бассейнах, как это было сделано для морских перевозчиков.

Впрочем, специалисты уверены, что круизные операторы, выполняющие внутренние круизы, в любом случае не выйдут в работу до 1 июня. Всего же на реках, озерах и каналах страны работает в настоящее время около ста теплоходов, и примерно половина из них занимается обслуживанием иностранных туристов. Именно этот сегмент рынка, по мнению экспертов, встал на весь год, поскольку «нет никаких шансов, что иностранцы приедут», отмечают они. Правда, остается надежда, что часть флота уйдет под российских пассажиров, впрочем, для этого вначале должен завершиться карантин и нормализоваться обстановка, спровоцированная эпидемией. В то же время, считает источник издания, половина участников круизного рынка может просто не выжить.

Российские операторы, занимающиеся организацией речных круизов, могут потерять от 40% до 90% своего оборота, считает генеральный директор круизной компании «Водоходъ» Ришат Багаутдинов. Причем, потери напрямую зависят от доли их иностранных пассажиров, сообщил он агентству «Интерфакс». «Водоходъ», по словам г-на Багаутдинова, исторически силен своим круизным предложением на внутреннем рынке, что должно помочь ему более гладко пройти предстоящую «бурю». «Придется «затянуть пояса», - добавил он, - скорректировать часть проектов развития на будущее». Кстати, в нынешнем году свою круизную навигацию, которая начинается обычно в конце апреля, «Водоходъ» уже перенес на 1 июня.

 

Игорь Горностаев

HoTime G 420